Текст опросника

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Методики диагностики учебной мотивации и отношения к школе

V. ХАРАКТЕР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

IV. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

II. СООТНОШЕНИЕ РЕЧИ

Соотношение речи учителя и учеников практически равны.

Учитель говорит дольше, чем все ученики вместе взятые.

Молчание, замешательство взаимодействующих.

Паузы молчания, смысл которых непонятен наблюдателю.

Грамотность, литературность речи учителя.

Грамотность речи учеников.

Эмоциональность речи учителя.

Развитие произвольности.

Развитие фонематического слуха.

Развитие моторики и координации движений.

Развитие внимания.

Развитие речи.

Развитие памяти.

Развитие мышления:

а) понятийность,

б) классификация,

в) обобщение,

г) логика.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Отработка навыков письма.

Работа с книгой.

Составление конспекта.

Работа со справочной литературой.

Умение пользоваться таблицами, схемами, наглядными пособиями.

Умение пользоваться лабораторным оборудованием.

Целенаправленное наблюдение.

Опрос:

а) фронтальный,

б) индивидуальный,

в) дифференцированный,

г) письменный,

д) устный.

Поправка к ответу.

Дополнение к ответу.

Анализ ответа учащегося.

Критерии оценок.

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов, разработанная Н.Г. Лускановой, позволяет отнести ученика к следующим группам по результатам:

I. Высокая школьная мотивация, учебная активность – 25-30 баллов.

II. Нормальная школьная мотивация – 20-24 балла.

III. Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами – 15-19 баллов.

IV. Низкая школьная мотивация – 10-14 баллов.

V. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – ниже 10 баллов.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления.

1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые они выбирают.

2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить подходящие ответы.

1.Тебе нравится в школе?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью думаешь о том, что пойдёшь в школу, или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Хочешь ли ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хочу

- не хочу

- не знаю

6. Хочешь ли ты, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хочу

- хочу

7. Часто ли ты рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Хочешь ли ты, чтобы у тебя была менее строгая учительница?

- точно не знаю

- хочу

- не хочу

9. У тебя в классе много друзей?

- мало

- много

- нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

– нравятся

– не нравятся

– не очень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: