Развитие познавательной деятельности

А) Кругозор:

- представление о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года,

- представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим,

- кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Б) Развитие речи:

- речь содержательна, выразительна, грамматически правильна,

- ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна,

- слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложны, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

В) Развитие познавательной активности, самостоятельности:

- ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждается в дополнительных стимулах,

- ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок,

- уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

- правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи,

- Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого,

- выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания,

- при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Д) Произвольность деятельности:

- удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца,

- удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако, в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке,

- деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Е) Контроль деятельности:

- соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью,
- частичное соответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам не видит это неполного несоответствие,

- полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.

Ж) Темп деятельности:

- соответствует средним показателям возрастной группы,

- ниже средних показателей возрастной группы,
- намного ниже средних показателей возрастной группы.

З) Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу (знание букв, элементарные математические представления и др).

Общая оценка уровня развития познавательной деятельности:

1 – выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем),

2 – ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем),

3 – низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем),

4 – очень низки (развитие интеллектуальных умений оценивается четвертым уровнем при оценке большинства показателей третьим).

5. Состояние здоровья:

- особенности развития на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имели место, повлиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания),

- темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить),

- состояние соматического здоровья / характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность: сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом пропустил по болезни).

Вывод: группа здоровья ___________________________________________

6. Трудности школьной адаптации:

- трудности, связанные с поведением ребенка,

- трудности, связанные с организацией учебной деятельности,

- наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (соответствующие подчеркнуть):

тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательные беспокойства, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызение ногтей т пр).

Жалобы со стороны родителей (соответствующие подчеркнуть):

Чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, страх одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы.

Заключение.

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель психолого-педагогической комиссии____________________

Члены комиссии ____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: