Методика выполнения работы

Общие сведения.

Цель работы

Изучение капиллярного метода дефектации деталей с помощью цветной дефектоскопии.

Капиллярные методы дефектоскопии основаны на использовании свойства смачивающей жидкости заполнять узкие полости. Сущность контроля этими методами состоит в том, что на очищенную поверхность детали наносят окрашенную в красный цвет или люминесцирующую смачивающую жидкость, заполняющую полости дефектов. Затем жидкость удаляют, оставшаяся в полостях дефектов часть жидкости выступает из них после нанесения проявителя в виде специальной белой проявляющей краски или порошка. Выступающая жидкость окрашивает проявитель и образует хорошо видимый красный или люминесцирующий в ультрафиолетовых лучах индикаторный рисунок – информативный параметр капиллярных методов, который свидетельствует о наличии дефекта, указывает место его расположения, форму и протяженность на поверхности детали.

Метод цветной дефектоскопии

Метод цветной дефектоскопии основан на способности окрашивать раствор специальной рецептуры, проникать в дефектные места трещин, пор материала деталей и затем извлекаться на поверхность детали с помощью специальной краски. Преимущества метода в том, что он выявляет поверхностные дефекты на деталях из любого материала: из цветных сплавов и из ферромагнитных сталей и сплавов.

Приготовление красок выполняется по рецептам:

1)Красная краска:

· Порошок краски «судан 4» - 10 г/л

· Бензол – 950 мл

· Трансформаторное масло – 50 мл

Порошок краски тщательно растереть в масле и непрерывно помешивая влить в бензол, хорошо смешать смесь и процедить через марлю.

2)Белая краска

· Густотертые цинковые белила – 70 г/л

· Бензол – 200 мл

· Ацетон – 100 мл

· Каллодий – 700 мл

Белила развести в бензоле, влить в каллодий и разбавить комочки ацетоном. Смесь хорошо перемешать и процедить через марлю.

Операционная карта контроля цветной дефектоскопии

Эскиз
Деталь: лопатка 2РК 24420100 турбины двигателя НК-12

1. Обезжирить лопаточное перо в нефрасе, просушить не менее 10 минут, затем в ацетоне, просушить не менее 10 минут с помощью х/б салфетки, затем протереть насухо чистой х/б салфеткой

2. Нанести на поверхности кромок лопатки, отмеченные на эскизе красную краску, выдержать не менее 5 минут, нанесение краски выполнить кистью художественной колонок №10 в 2 слоя через 1 минуту.

3. Удалить красную краску с поверхности лопатки х/б салфеткой, смоченной в смеси:

- 70% - трансформаторное масло

- 30% - керосин

Затем насухо протереть чистой х/б салфеткой.

4. Выдержать не более 10 минут на воздухе, затем нанести кистью художественной №10 колонок в 1 слой белую краску на всю поверхность пера лопатки и выдержать на воздухе не мене 10 минут

5. Осмотреть поверхность контроля с помощью лупы (3…10)х. Трещины, плены и другие дефекты выявляются яркими красными до светло-розового цвета линиями; поры и раковины – точками и пятнами на белом фоне.

6. Удалить краску ацетоном протиркой х/б салфеткой.

7. Нормы дефектации лопаток турбины: не допускаются трещины различного происхождения и все дефекты кроме точных размером не более 6 штук с расстоянием между собой не менее 4мм.

8. Удалить допустимые дефекты зачисткой наждачной или полировальной бумагой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: