Группа 033

Группа 30

1. По лямбд-зонду перед катализатором (1)
1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)

2. По лямбд-зонду после катализатора (2)
1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)

Должно быть так х11 110 - первая единичка постоянно прыгает - нагревается или нет.

Группа 031 - важная, т.к. позволяет сравнить фактические данные по лямбда-регулированию с требуемыми.

Как известно - почти всегда лямбда величина должна быть почти во всех режимах равна 1.000.
В некоторых режимах - в угоду экологии или для лучшей тяги значение ниже или выше 1.
Ваше значение в 1 поле на всех режимах мотора должно быть максимально близко к значению во 2 поле.
Это означает что совокупность всех данных по мотору позволяет ему удерживать параметры смесеобразования близкими к идеальным.
Величина постоянно меняющаяся (т.е. постоянно опрашивает лямбды).

В 031 группе мы видим состояние смеси по сигналам лямбды. Значение 1.000 есть идиал на ХХ т.е стехиометрия где соотношение воздух/топливо 14,7:1. При увеличениии нагрузки значение меняется в меньшую от 1.000 сторону т.е происходит обогащение. Значение во второй (!) колонке есть запрашиваемая ЭБУ смесь,значения в первой колонке - то что льют реально форсунки. Путем нехитрых логических умозаключений понимаем что расхождения в значениях говорят о проблемах в топливной аппаратуре...

Группа 32
ps - аддитив и мультипликатив - хотел дополнить - но даже не знаю что и добавить
Важные показатели!
Поля, отражающие насколько сильно вмешивается лямбда регулирование в работу мотора на ХХ и на режимах нагрузки. Идеально - 0.
На практике - чем ближе к 0 тем лучше. Замечено, что при величинах меньше +/- 3 единицы мотор едет лучше - больше - начинает тупить.
Эти величины - накопительного свойства - т.е. при сбросе ошибок по мотору они обнуляются, а потом накапливают свои значения в зависимости от реальных факторов работы мотора.
При сбросе - некоторое время ECU работает по зашитой программе - т.е. данные полученные от зондов не напрямую влияют на качество смеси.

1. Ламбда-величина по 1му датчику.
2. Напряжение на 1м датчике - в норме на ХХ стоит примерно на 1,54-1,56В. У нас первая лямда - т.н. широкополосная, она не только говорит о том, что
мало кислорода или много - но и еще измеряет его количество.
Осюда вывод - все принципы проверки ЛЗ, которые вы найдете в сети - скорее всего будут про ЛЗ другого типа. Про те, что работают в диапазоне 0,0-1,0В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: