Организация процесса обучения

Основной целью организации производства является рационализация производственного процесса в пространстве и во времени. Под организацией в пространстве подразумевается рационализация организационной структуры и структуры управлением предприятием (организацией). Под организацией во времени подразумевается оптимизация организации выполнения технологических процессов с целью сокращения длительности производственных циклов.

Для каждого материала технология производства (в данном случае обучения) необходима определенная, направленная на получение конечного результата. Следовательно, в первую очередь необходимо выявить основные характеристики выпускника музыкальной школы.

- Развитые музыкально-слуховые способности, музыкальные мышление и память, как основы для практических навыков.

- Аналитическое восприятие, осознание закономерностей организации музыкального языка.

- Практические навыки и умение их использовать при исполнении музыкального материала, творческих форм музицирования.

Процесс придания требуемых свойств исходному материалу многоступенчатый и сложный. Выделим основные этапы обучения.

Начальный этап - это измерительный процесс, для того чтобы определить уровень готовности ученика, включающий в себя:

- собеседование для выявления степени желания к обучению музыке;

- прослушивание, в котором заключается проверка слуха и ритма.

Измерительными инструментами служат: психолог, педагог, фортепиано, метроном.

второй этап, необходимо ввести ребенка в иную среду, ещё не знакомую ему, но которая должна будет стать ему родной, создать ученику благоприятные условия для дальнейшей обработки и подготовки к конечному результату.

И наконец, завершающей стадией образовательного процесса являются выпускные экзамены, по результатам которых учащийся получает путевку в музыкальную жизнь. И что дает возможность выпускнику поступать в другие музыкальные учебные заведения, образовательные учреждения культуры и искусства среднего и высшего профессионального образования.

Заниматься в музыкальной школе дети начинают с 4,5 лет, а поступить может человек любого возраста, у которого есть желание к обучению музыкой. В зависимости от уровня подготовки, развития для преподавания применяются индивидуальные планы. Выбор конкретной программы обучения в музыкальной школе зависит от уровня ученика. Для того чтобы его определить – проводится специальный тестовый урок. После этого каждому учащемуся предоставляется список тем и программ, соответствующих его уровню знаний на момент начала обучения.

Все уроки в музыкальной школе индивидуальны. Это преимущество делает обучение музыке еще более эффективным, ведь таким образом каждое занятие ориентировано исключительно на ученика, его уровень, знания и умения. Каждый учащийся музыкальной школы обеспечивается учебными материалами на весь основной курс занятий. Это: музыкальная и нотная грамота; книги по сольфеджио, музицированию, истории музыки, биография жизни композиторов и много другой литературы, для более углубленного изучения выбранного предмета.

Формы и программы обучения музыке сегодня очень разнообразны, но основа - это классическая школа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: