Решения

Проблемы развития туристско-гостиничной отрасли и пути их

Туристско-гостиничный бизнес в настоящее время – это наиболее

динамично развивающаяся отрасль мировой экономики, приносящая

многомиллионные прибыли национальным экономикам многих государств, и

Россия как страна с богатейшими возможностями для организации бизнеса,

делового и рекреационного туризма и т.п. не может быть исключением.

Проведение научных исследований в области создания методологии и

алгоритмов управления этой отраслью отечественной экономики с целью

разработки комплексных подходов к формированию конкурентоспособных

стратегий развития представляются весьма актуальными.

Состояние туристско-гостиничной индустрии тесно связано с общим

состоянием экономики страны. В своем развитии в условиях рыночной

экономики эта отрасль, прежде всего, основывается на поиске и внедрении

новых технологий, стратегий и подходов к управлению бизнесом.

Современный российский туристско-гостиничный рынок, как и в целом,

мировой, развивается достаточно динамично. Толчком к развитию и

модернизации туристско-гостиничной индустрии России, а также и

возникновению отечественных сетей послужило появление на российском

рынке международных гостиничных сетей. Отечественный гостиничный

бизнес, развивая свое присутствие в городах - мегаполисах в условиях жесткой

конкуренции с международными гостиничными сетями, позиционирует себя,

главным образом, в среднем ценовом диапазоне и широкой географической

репрезентативностью в различных регионах страны. Рост объема делового

туризма способствует увеличению темпов развития гостиничного бизнеса в городах. В сельской местности все увереннее завоевывает свою нишу

агротуризм, выступающий одновременно в качестве драйвера экономического

роста регионов.

Несмотря на ощутимый прогресс в развитии, российская индустрия

гостеприимства, по мировым стандартам, находится пока на начальном этапе

своего формирования. Эффективные подходы к решению существующих

проблем могут быть сведены к следующим:

1). Формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности

предприятий с целью привлечения средств инвесторов в туристско-

гостиничный бизнес.

2). Развитие и использование маркетинговых стратегий.

3). Внедрение прогрессивных технологий обеспечения высокой доходности

(ревеню-менеджмент, овербукинг, радиочастотная идентификация и т.п.).

4). Решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров.

Будущее российской туристско-гостиничной индустрии видится, с одной

стороны, в дальнейшем формировании и развитии национальных гостиничных

сетей, с другой – в развитии малого предпринимательства в секторе создания

мини-отелей, рассчитанных на недорогой туризм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: