Для театрализованной деятельности детей
Диагностика состояния предметно-игровой среды
КИ
вой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?
4. После полдника дети занимаются свободными играми. Один ребенок решает разыграть сказку. Берет в руки куклы «би-ба-бо» и приглашает других детей принять участие, но дети заняты своими играми и не откликаются на возникшее предложение. Ваша реакция на сложившуюся ситуацию. Спрогнозируйте свои действия.
После решения предлагаемых педагогических ситуаций Вам следует обратить внимание на следующие моменты:
– Конструктивность решения ситуаций, то есть Вам удается предложить решение, которое носит преобразующий позитивный характер. Удается найти не одно решение, при этом Вы не испытываете затруднений в их поиске. Решать ситуации, связанные с развитием театрализованной деятельности детей Вам профессионально интересно.
– Деструктивность решения ситуаций - не удается найти решение, позволяющее снять возникшие противоречия внутри ситуации. У Вас появляется много вопросов, связанных с театрализованной деятельностью детей, их поведением в ней и Вашими действиями в руководстве рассматриваемым процессом. При этом Вы не испытываете интереса и не мотивированы на решение ситуаций, связанных с развитием детской театрализованной деятельности.
– Отказ решать предлагаемые ситуации. Преобладает раздражительность в попытке решить их. Вам необходимо задуматься об этом состоянии, проанализировать его.
Цель диагностики: изучить реальное состояние предметно-игровой среды для развития театрализованной деятельности старших дошкольников.
Инструкция: Определите, соответствует или не соответствует выделенным критериям игровая среда в Вашей группе, в дошкольном образовательном учреждении.
В ходе анализа используйте следующие оценки:
«+» - «да»;
«—«- «нет»;
«+-«- «частично».
Результаты, полученные в ходе диагностики, позволят сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализованной деятельности детей в Вашей группе и дошкольном образовательном учреждении.
Критерии диагностики игровой среды, способствующей развитию театрализованной деятельности детей | Да «+» | Нет «-« | Частично |
В детском саду 1. Наличие специального помещения для театрализованной деятельности детей 2. Устройство театра: • сцена • занавес • зрительный зал • декорации • музыкальное оснащение • осветительные приборы (рампа, прожекторы) 3 Наличие специальных помещений: • Мастерская режиссера • Костюмерная • Гримерная • Мастерская оформителя • место для хранения декораций 4. Наличие театрального реквизита: • наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмы • маски • игровые атрибуты В группе детского сада | |||
1. Наличие уголка (уголков) Театрализованной деятельности детей 2. Наличие различных видов театров: • «би-ба-бо» • настольного • теневого • пальчикового • театр на фланелеграфе • марионетки | |||
3. Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей: | |||
• наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмов • элементов костюмов • маски • игровой реквизит | |||
4.Наличие в театральных уголках атрибутов для различных игровых позиций: а) «актер» • костюмы |
• маски • куклы • театральный реквизит • грим • элементы костюмов | |||
б) «режиссер» • декорации • различные материалы для изготовления театральных атрибутов • стул режиссера • сценарии, алгоритмы их составления • книги • образцы музыкальных произведений (кассеты с запи сью музыки) | |||
в) «зритель» • места для зрителей • афиши • программки • театральная касса • билеты в театр • бинокль • деньги • номерки в гардероб • реквизит для буфета | |||
г) «оформитель» • различные виды бумаги, ткани • краски • фломастеры • клей • карандаши • нитки • пуговицы, • коробки, жестяные банки • сподручный материал • природный материал |
В совокупности полученная информация будет служить основанием для правильного планирования работы по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.