Слуховые ориентировочные реакции. Зрительные ориентировочные реакции

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Движения руки и действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Слуховые ориентировочные реакции.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Узнает мать, радуется.

К ребенку, лежащему на спине поочередно, с паузой 10-15 с., наклоняются мать и незнакомый взрослый.

На мать смотрит, улыбается. При повторном ее появлении оживляется, гулит, тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом.

Материал: погремушка.

На расстоянии 70 см., вне поля зрения ребёнка, в тихом помещении, гремят погремушкой 3-4 раза, с паузами в 2 с.

В норме ребенок слушает 2-3 с. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит погремушку, смотрит на нее до 10 с.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию.

Материал: металлофон.

Лежащему на спине ребенку играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 с. – плясовую и опять – колыбельную.

Спокойно слушает колыбельную; радуется, слушая плясовую, появляется «комплекс оживления», сохраняющийся до 5-10 с. слушая колыбельную, успокаивается.

Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Наблюдают за ребенком в течении 30 мин. Над грудью ребенка игрушки на высоте 10-15 см.

Помощь: гладим, вызываем «комплекс оживления».

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.

Говорят с ребенком 1-1,5 мин.

Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Испытуемый ребенок на расстоянии 40 – 50 см. от других детей.

Рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.

Материал: 2 погремушки, подвешены на лентах на высоте 5-10 см. над грудью.

5. Общие движения ребёнка.

То же что и в 3 мес, но более ярко выражено.

Гулит.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.

Помощь: произносят повторно гласные звуки, наклонившись над ребенком.

Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками.

Помощь: направляем руку к бутылочке.

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду.

Ребенок лежит на спине или находится в вертикальном положении на руках у взрослого. Сначала появляется знакомый взрослый, затем сразу – незнакомый и снова знакомый.

При виде знакомого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, хмурится, может заплакать.

Узнает голос матери.

С ребенком издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 с.-1мин., после паузы (30 с.), - мать – и опять после паузы – незнакомый взрослый.

В норме ребенок прислушивается к незнакомому голосу, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.

Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует.

С ребенком, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы в 5-10 с. строго и опять ласково.

На ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую – сосредотачивается, хмурится, может заплакать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: