Эмоции и социальное поведение.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Эмоции и социальное поведение.
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Ласково говорят с ребенком. Не трогают его.
В норме ребенок широко улыбается после 2-3 обращений.
Помощь: погладить ребёнка.
Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.
По обе стороны от испытуемого ребенка на расстоянии 40 – 50 см. кладут двух детей.
Увидев лежащего рядом ребёнка, испытуемый поворачивает голову и смотрит на него неподвижно до 30 с.
Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей.
4. Общие движения ребёнка.
Лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову.
Материал: яркая, звучащая игрушка.
Ребенка кладут на живот, на расстоянии 30-40 см. перед ним ставят игрушку.
Ребенок невысоко поднимает и удерживает голову до 40 с.
|
|
Помощь: подвести руки ребенка к груди, гремим игрушкой, поглаживаем ребёнка по спине от затылка до копчика.
Повторно издает отдельные звуки.
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине.
В норме издает отдельные звуки без раздражителя.
Помощь: вносим игрушку, поглаживаем, говорим с ребенком.
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, на игрушке).
Ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, второй взрослый на расстоянии 50 см. разговаривает с ребёнком.
Либо взрослый держит ребенка и показывает ему игрушку, держит ее неподвижно.
В течении 30-40 с. смотрит на лицо взрослого после 2-3 обращений.
В ответ на разговор проявляет «комплекс оживления».
Ласково говорят с ребенком в течении 1-2 мин.
В норме ребенок широко улыбается после 1-2 обращений, издает короткие звуки, сгибает-разгибает руки и ноги. Оживление нарастает и сохраняется после общения до 15-20 с.
Ищет глазами ребенка, издающего звуки.
Наблюдают за ребёнком, лежащим в манеже на спине рядом с др. детьми.
Ищет взглядом лежащего рядом ребёнка, найдя его смотрит, оживляется. Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей, подносим ребёнка к испытуемому поближе.
Случайно наталкивается раками на игрушки, висящие над грудью.
Материал: 2 погремушки – шарики на кольцах диаметром 10-15 см, висят на лентах на высоте 10-15 см. над грудью ребёнка справа и слева.
Наблюдают за ребенком, лежащим под игрушками.
В норме ребёнок оживляясь, выпрямляет руки, наталкивается на игрушку 2-3 раза. Пытается захватить игрушку, прослеживает глазами движения рук.
|
|
Помощь: если ребенок неподвижен, то вызывают у него «комплекс оживления».
4. Общие движения ребёнка.
Лежа на животе, опираясь на предплечья высоко поднимает голову.
Материал: яркая, звучащая игрушка.
Ребенка кладут на живот.
Ребенок поднимает и удерживает голову в течении 1 мин.
Помощь: ставят перед ребенком игрушку или разговаривают с ним, поглаживают ребёнка.
Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
Ребенка держат вертикально, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой – под мышки.
Удерживает в течении 30 сек.
При поддержке под мышки упирается о твердую поверхность ногами.
Взрослый берет ребенка под мышки лицом к себе, держит над опорой и чуть опускает, но не ставит!
В норме ребёнок упирается на всю ступню до 1 мин.