Движения руки

Эмоции и социальное поведение.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Эмоции и социальное поведение.

Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

Ласково говорят с ребенком. Не трогают его.

В норме ребенок широко улыбается после 2-3 обращений.

Помощь: погладить ребёнка.

Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.

По обе стороны от испытуемого ребенка на расстоянии 40 – 50 см. кладут двух детей.

Увидев лежащего рядом ребёнка, испытуемый поворачивает голову и смотрит на него неподвижно до 30 с.

Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей.

4. Общие движения ребёнка.

Лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову.

Материал: яркая, звучащая игрушка.

Ребенка кладут на живот, на расстоянии 30-40 см. перед ним ставят игрушку.

Ребенок невысоко поднимает и удерживает голову до 40 с.

Помощь: подвести руки ребенка к груди, гремим игрушкой, поглаживаем ребёнка по спине от затылка до копчика.

Повторно издает отдельные звуки.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине.

В норме издает отдельные звуки без раздражителя.

Помощь: вносим игрушку, поглаживаем, говорим с ребенком.

Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, на игрушке).

Ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, второй взрослый на расстоянии 50 см. разговаривает с ребёнком.

Либо взрослый держит ребенка и показывает ему игрушку, держит ее неподвижно.

В течении 30-40 с. смотрит на лицо взрослого после 2-3 обращений.

В ответ на разговор проявляет «комплекс оживления».

Ласково говорят с ребенком в течении 1-2 мин.

В норме ребенок широко улыбается после 1-2 обращений, издает короткие звуки, сгибает-разгибает руки и ноги. Оживление нарастает и сохраняется после общения до 15-20 с.

Ищет глазами ребенка, издающего звуки.

Наблюдают за ребёнком, лежащим в манеже на спине рядом с др. детьми.

Ищет взглядом лежащего рядом ребёнка, найдя его смотрит, оживляется. Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей, подносим ребёнка к испытуемому поближе.

Случайно наталкивается раками на игрушки, висящие над грудью.

Материал: 2 погремушки – шарики на кольцах диаметром 10-15 см, висят на лентах на высоте 10-15 см. над грудью ребёнка справа и слева.

Наблюдают за ребенком, лежащим под игрушками.

В норме ребёнок оживляясь, выпрямляет руки, наталкивается на игрушку 2-3 раза. Пытается захватить игрушку, прослеживает глазами движения рук.

Помощь: если ребенок неподвижен, то вызывают у него «комплекс оживления».

4. Общие движения ребёнка.

Лежа на животе, опираясь на предплечья высоко поднимает голову.

Материал: яркая, звучащая игрушка.

Ребенка кладут на живот.

Ребенок поднимает и удерживает голову в течении 1 мин.

Помощь: ставят перед ребенком игрушку или разговаривают с ним, поглаживают ребёнка.

Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

Ребенка держат вертикально, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой – под мышки.

Удерживает в течении 30 сек.

При поддержке под мышки упирается о твердую поверхность ногами.

Взрослый берет ребенка под мышки лицом к себе, держит над опорой и чуть опускает, но не ставит!

В норме ребёнок упирается на всю ступню до 1 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: