Характерологические особенности агрессивных детей

· Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.

· Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.

· Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими.

· Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.

· Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

· В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.

· Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.

· Боятся непредсказуемости в поведении родителей родителей

· Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.

· Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии.

· Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.

· Не умеют прогнозировать последствия своих действий.

Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:

1. Семья:

· Плохие отношения с одним или двумя родителями

· Дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными.

· Ощущение безразличия к своим чувствам.

· Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.

· Противоречивость требований к ребенку.

2. СМИ.

3. Факторы воспитания и стиля общения взрослых:

· Противоречивость требований к ребенку.

· Собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля и саморегуляции с их стороны.

· Использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных переживаний (гнев, раздражение, обида...)

· Использований приказов, обвинений и угроз.

· Постоянное использование «Ты – сообщений» (как ты смеешь, ты опять...)

· Негативный стиль общения с ребенком:

· Вербальное оскорбление детей.

· Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.

Задачи родителей и педагогов:

· Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.

· Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.

· говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»;

· «активно слушать» его внутренний мир;

· не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;

· Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.

· Обладать навыками саморегуляции.

Дети:

Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме:

· Прямо заявлять о своих чувствах.

· Умение направлять гнев на объект. При этом, не уклоняясь в стороны от основной жалобы.

· Вежливость в обращении.

· Стремление найти конструктивное решение.

Выражать гнев в косвенной форме.

II блок – практический

1. «Поздороваемся …»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, «разогрев».
Участники перемещаются по помещению под музыку. По команде ведущего каждому участнику необходимо «поздороваться» различными частями тела (головами, плечами, кистями рук, локтем и бедром, и т.д.) с наибольшими количеством присутствующих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: