Любой тест говорит о результате успеваемости только на данный момент

Виды

Применяются

Недостатки нормативного тестирования

Преимущества нормативных тестов

Виды тестов

Нормативное тестирование – баллы, полученные одним тестируемым, сравниваются со средним показателем баллов определенной группы тестируемых, то есть средний показатель людей, прошедших тестирование и определяет норму для данной группы.

Типы нормативных групп для сопоставления результатов: 1 группа – класс, несколько классов или школа

2 группа – школы района (ученик сравнивается с учениками одного с ним возраста в масштабах района)

3 группа – школы города, области, средние данные по стране (в случае применения вступительного теста по предмету)

· вопросы предусматривают проверку целого множества способностей

· особенно полезны при определении общего достижения в тех случаях, когда ученики осваивали количественный сложный материал разными путями

· являются уместными, когда надо из самых способных выбрать допущенных к той или иной программе.

· результаты не говорят о том, готов ли ученик перейти к изучению более сложного материала, продвинутого предмета

· порождают склонность к соревновательности и сравнению очков.

Применяются:

· когда надо определить общую обученность предметам

· диапазон варьирования обученности в большой группе

· отобрать наилучших кандидатов

Тестирование по критериям – результат сравнивается с постоянным, неизменным стандартом. Тесты по критериям показывают то, что ученики могут делать и чего не могут, по крайней мере,при определенных условиях.

· определяются необходимые знания перед началом изучения новой темы

· выделяются группы для обучения

Стандартные тесты – наборы заданий, подогнанных под стандартные программы в официальных брошюрах и анкетах, приобретаемых школой и предлагаемых школьникам. Проводятся по единым правилам и оцениваются по единым общенациональным нормам.

· тест достижений – определяет то количество знаний, которое ученик усвоил в данной области

· диагностический тест – применяется индивидуально для обозначения проблем у данного ученика

· тест способностей – предсказывает будущие успехи обучаемых

Таким образом, современный учитель располагает различными способами диагностики обученности. Их необходимо сочетать, так как у каждого есть достоинства и недостатки.

Диагностика воспитанности – это, прежде всего, диагностика нравственных качеств. Нравственные качества помогут диагностировать:

· Неоконченные предложения

· Недописанный рассказ

· Альтернативный тезис

· Символический рисунок

· Коллективное создание картины

· Коллективное рассказывание /сочинение /сказки

· Опосредствованный диалог

· Интерпретация художественного текста

· Сказочные задачи

· Групповые игры /философические, этические, психологические/

· Опросники

· Наблюдение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: