Основной этап

Основной этаппроекта включает в себя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Каждый урок должен планироваться как звено единого цикла, который полностью охватывает изучение той или иной темы с применением проектной технологии. Проведение каждого занятия как проекта становится возможным при применении разных вариантов организации обучения в сотрудничестве.

Индивидуально-групповая работа студентов предполагает распределение обязанностей и заданий внутри группы, выполнение которых направлено на достижение общего результата, получение общего продукта. Выбранный группой «лидер» (или лидеры), или преподаватель, который в данном случае наравне со студентами принимает на себя роль одного из участников проекта, распределяет задания среди членов группы с учетом их способностей, языковой подготовки, интереса к выполняемой работе. Выполненные задания возвращаются к «лидеру» и тот из студентов, кто справился с поставленной задачей лучше других, может быть выбран «контролером» и осуществить проверку проделанной работы всеми членами группы. Задача каждого члена команды состоит не только в том, чтобы сделать это вместе, а в том, чтобы каждый участник овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый. После сверки выполненных заданий избранным группой контролером, результаты проделанной работы озвучиваются спикерами каждой из групп.

 
 


Следующая схема представляет один из вариантов кооперативно-групповой работы студентов, которая предусматривает выполнение каждой малой группой или парой части общего задания. При дифференцированно-групповой работе разным группам даются задания разные по объему, сложности и т.д.

 
 


Изображенные графически варианты командо-игрового взаимодействия наиболее приемлемы для совершенствования и применения навыков и умений говорения при проведении ролевых и деловых игр, а также при планировании выполнения заданий проекта и систематизации подготовленного материала, при обсуждении прочитанного или прослушанного текста, при написании писем и т.д.

 
 


Третий вариант командно-игрового сотрудничества известен преподавателям ИЯ и применяется для совершенствования навыков диалогической речи и аудирования. Участники игры движутся по кругу, каждый раз сменяя речевых партнеров.


Организация учебного процесса на данном этапе невозможна без руководящей роли преподавателя. Начиная аудиторную работу над проектом, учитель организует учебную деятельность студентов в группах, учит их реализовать разные формы сотрудничества.

Функция преподавателя на данном этапе заключается в координировании распределения ролей, дифференциации заданий по степени сложности, контролировании вовлечения в проектную деятельность всех членов группы без исключения.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы студентов по проекту предоставляет преподавателю возможность перейти на позиции партнера. На этапе, когда осуществление аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов тесно взаимосвязано, преподаватель имеет возможность стать полноправным членом каждой рабочей группы. Он может «попросить» определить роль и для него, поручить и ему выполнить какое-либо задание, принести необходимый материал и попросить студентов оценить его ценность для проекта,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: