Образовательные технологии. Раздел 9. Локальные и глобальные сети ЭВМ

Раздел 9. Локальные и глобальные сети ЭВМ.

Раздел 7. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов.

Раздел 6. Операционные системы ЭВМ.

Раздел 4. Системы программирования.

Раздел 3. Языки программирования высокого уровня.

Раздел 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Раздел 1. Понятие информации и информатики.

Содержание дисциплины

Краткое содержание дисциплины

Цели освоения дисциплины

Главной целью освоения дисциплины «Информационные компьютерные технологии» является приобретение студентами знаний, умений и навыков применения современных технологий работы с персональным компьютером для создания документов, электронных таблиц, баз данных в их профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина формирует у студентов навыки использования прикладных программ офисного назначения, вырабатывает базовые навыки работы с персональным компьютером.

Задачи дисциплины «Информационные компьютерные технологии» – дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

- представление об информации, методах её хранения, обработки и передачи;

- навыки использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

- использование средств автоматизированной обработки информации;

- умения создания документов и электронных таблиц для различных прикладных задач;

- использование компьютера при решении профессиональных задач;

- использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных задач;

- знания места и роли информатики при анализе современных бизнес-процессов, а также эффективного управления ими.

2. Место дисциплины «Информационные компьютерные технологии» в структуре ООП

Б.1. Информационно-правовой цикл. Вариативная часть.

Дисциплина «Информационные компьютерные технологии» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса информатики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина «Информационные компьютерные технологии» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех профессиональных дисциплин, входящих в ООП бакалавра по направлению «Юриспруденция».

Понятие информации и информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Языки программирования высокого уровня. Системы программирования. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация. Операционные системы ЭВМ. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные компьютерные технологии»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные (ОК):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

профессиональные (ПК):

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

В результате изучения курса студент должен

знать:

– основы современных информационных технологий, принципы функционирования и взаимодействия аппаратных и программных средств компьютерной техники, назначение основных классов программных продуктов, методы и средства программирования, способы передачи и обработки информации, способы архивации и защиты файлов от вирусов

уметь:

– грамотно выбирать и эксплуатировать аппаратные и программные средства компьютерных систем, работать с текстовыми редакторами, табличными процессорами, создавать простейшие базы данных и системы управления базами данных, автоматизировать свою работу путем разработки простейших программ;

владеть:

– методами и инструментальными средствами создания документов и электронных таблиц;

5. Структура и содержание дисциплины «Информационные компьютерные технологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре. Изучение дисциплины предполагает промежуточную аттестацию в форме зачета.

Раздел дисциплины Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) Итого Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
лекции практические работы (семинары) лабораторные работы
1 семестр
  1. Понятие информации и информатики.         Устный опрос, защита лабораторных работ
2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.         Устный опрос, защита лабораторных работ
3. Языки программирования высокого уровня.         Устный опрос, защита лабораторных работ
4. Системы программирования.         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Общие сведения о базах, банках данных и их классификация         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Операционные системы ЭВМ.         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Общие сведения о системах подготовки текстовых документов.         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Локальные и глобальные сети ЭВМ.         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации.         Устный опрос, защита лабораторных работ
  Итого за 1 семестр:         Зачёт

Единицы измерения количества информации. Характеристики информации. Требования, предъявляемые к информации. Единицы измерения информации.

Лабораторная работа № 1. Общая информация и простейшие операции.

Технические и программные средства реализации информационных процессов.

Лабораторная работа № 2. Работа с файлами.

История развития языков программирования. Поколения языков программирования. Модели решения функциональных и вычислительных задач.

Лабораторная работа № 3. Навигация по Word 2010

Алгоритмическое, структурное, объектно-ориентированное программирование. Алгоритмизация и программирование. Программное обеспечение и технологии программирования

Лабораторная работа № 4. Создание автооглавления.

Раздел 5. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация.

Базы данных. Причины целесообразности перехода к базам и банкам данных. Понятие базы и банка данных. Область применения. Классификация баз данных Программное обеспечение баз данных.

Лабораторная работа № 5. Основные приёмы работы с текстом.

Назначение ОС. Структура ОС. Типы ОС. Понятие файловой системы, её организация и структура. Использование ОС для вызова нужного приложения и установления связи между объектами.

Лабораторная работа № 6. Настройка рабочего интерфейса.

Общие сведения о характере работ, выполняемых при подготовке текстовых документов и системах подготовки текстовых документов. Текстовые редакторы (ТР) и текстовые процессоры (ТП), их назначение, возможности, отличительные особенности.

Лабораторная работа № 7. Создание макросов для автоматизации работы в Word 2010.

Раздел 8. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация.

Базы данных. Причины целесообразности перехода к базам и банкам данных. Понятие базы и банка данных. Область применения. Классификация баз данных Программное обеспечение баз данных.

Лабораторная работа № 8. Изучение инструментов автозамены и проверки синтаксиса.

Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации.

Лабораторная работа № 9. Работа с шаблонами и стилями.

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Информационные компьютерные технологии» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

В учебном процессе применяются компьютерные технологии. Так, лекционные занятия обеспечены демонстрационными материалами, которые позволяют визуализировать излагаемый материал. Создана система тестовых заданий, для промежуточного контроля (аттестации).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: