Раздел 9. Локальные и глобальные сети ЭВМ.
Раздел 7. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов.
Раздел 6. Операционные системы ЭВМ.
Раздел 4. Системы программирования.
Раздел 3. Языки программирования высокого уровня.
Раздел 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
Раздел 1. Понятие информации и информатики.
Содержание дисциплины
Краткое содержание дисциплины
Цели освоения дисциплины
Главной целью освоения дисциплины «Информационные компьютерные технологии» является приобретение студентами знаний, умений и навыков применения современных технологий работы с персональным компьютером для создания документов, электронных таблиц, баз данных в их профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина формирует у студентов навыки использования прикладных программ офисного назначения, вырабатывает базовые навыки работы с персональным компьютером.
|
|
Задачи дисциплины «Информационные компьютерные технологии» – дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:
- представление об информации, методах её хранения, обработки и передачи;
- навыки использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;
- использование средств автоматизированной обработки информации;
- умения создания документов и электронных таблиц для различных прикладных задач;
- использование компьютера при решении профессиональных задач;
- использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных задач;
- знания места и роли информатики при анализе современных бизнес-процессов, а также эффективного управления ими.
2. Место дисциплины «Информационные компьютерные технологии» в структуре ООП
Б.1. Информационно-правовой цикл. Вариативная часть.
Дисциплина «Информационные компьютерные технологии» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса информатики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Дисциплина «Информационные компьютерные технологии» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех профессиональных дисциплин, входящих в ООП бакалавра по направлению «Юриспруденция».
Понятие информации и информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Языки программирования высокого уровня. Системы программирования. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация. Операционные системы ЭВМ. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации.
|
|
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные компьютерные технологии»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные (ОК):
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
профессиональные (ПК):
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
В результате изучения курса студент должен
знать:
– основы современных информационных технологий, принципы функционирования и взаимодействия аппаратных и программных средств компьютерной техники, назначение основных классов программных продуктов, методы и средства программирования, способы передачи и обработки информации, способы архивации и защиты файлов от вирусов
уметь:
– грамотно выбирать и эксплуатировать аппаратные и программные средства компьютерных систем, работать с текстовыми редакторами, табличными процессорами, создавать простейшие базы данных и системы управления базами данных, автоматизировать свою работу путем разработки простейших программ;
владеть:
– методами и инструментальными средствами создания документов и электронных таблиц;
5. Структура и содержание дисциплины «Информационные компьютерные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре. Изучение дисциплины предполагает промежуточную аттестацию в форме зачета.
№ | Раздел дисциплины | Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) | Итого | Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | ||
лекции | практические работы (семинары) | лабораторные работы | ||||
1 семестр | ||||||
1. | Понятие информации и информатики. | Устный опрос, защита лабораторных работ | ||||
2. | Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. | Устный опрос, защита лабораторных работ | ||||
3. | Языки программирования высокого уровня. | Устный опрос, защита лабораторных работ | ||||
4. | Системы программирования. | Устный опрос, защита лабораторных работ | ||||
Общие сведения о базах, банках данных и их классификация | Устный опрос, защита лабораторных работ | |||||
Операционные системы ЭВМ. | Устный опрос, защита лабораторных работ | |||||
Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. | Устный опрос, защита лабораторных работ | |||||
Локальные и глобальные сети ЭВМ. | Устный опрос, защита лабораторных работ | |||||
Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации. | Устный опрос, защита лабораторных работ | |||||
Итого за 1 семестр: | Зачёт |
Единицы измерения количества информации. Характеристики информации. Требования, предъявляемые к информации. Единицы измерения информации.
Лабораторная работа № 1. Общая информация и простейшие операции.
Технические и программные средства реализации информационных процессов.
|
|
Лабораторная работа № 2. Работа с файлами.
История развития языков программирования. Поколения языков программирования. Модели решения функциональных и вычислительных задач.
Лабораторная работа № 3. Навигация по Word 2010
Алгоритмическое, структурное, объектно-ориентированное программирование. Алгоритмизация и программирование. Программное обеспечение и технологии программирования
Лабораторная работа № 4. Создание автооглавления.
Раздел 5. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация.
Базы данных. Причины целесообразности перехода к базам и банкам данных. Понятие базы и банка данных. Область применения. Классификация баз данных Программное обеспечение баз данных.
Лабораторная работа № 5. Основные приёмы работы с текстом.
Назначение ОС. Структура ОС. Типы ОС. Понятие файловой системы, её организация и структура. Использование ОС для вызова нужного приложения и установления связи между объектами.
Лабораторная работа № 6. Настройка рабочего интерфейса.
Общие сведения о характере работ, выполняемых при подготовке текстовых документов и системах подготовки текстовых документов. Текстовые редакторы (ТР) и текстовые процессоры (ТП), их назначение, возможности, отличительные особенности.
Лабораторная работа № 7. Создание макросов для автоматизации работы в Word 2010.
Раздел 8. Общие сведения о базах, банках данных и их классификация.
Базы данных. Причины целесообразности перехода к базам и банкам данных. Понятие базы и банка данных. Область применения. Классификация баз данных Программное обеспечение баз данных.
Лабораторная работа № 8. Изучение инструментов автозамены и проверки синтаксиса.
Основы и методы защиты информации и сведений. Методы защиты информации.
Лабораторная работа № 9. Работа с шаблонами и стилями.
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Информационные компьютерные технологии» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
|
|
В учебном процессе применяются компьютерные технологии. Так, лекционные занятия обеспечены демонстрационными материалами, которые позволяют визуализировать излагаемый материал. Создана система тестовых заданий, для промежуточного контроля (аттестации).