Оценка результатов. Выводы об уровне развития

Выводы об уровне развития

Содержание

Список сокращений

АЧС – африканская чума свиней

БОЕ – бляшкообразующая единица

БН – болезнь Ньюкасла

ВНА – вируснейтрализующие антитела

ВИЭФ – встречный иммуноэлектрофорез

ВД-БС – вирусная диарея – болезнь слизистых

ВКЧС – вирус классической чумы свиней

ВБА – вирус болезни Ауески

ВЧКРС – вирус чумы крупного рогатого скота

ВБ – вирус бешенства

ВГП – вирус гриппа птиц

ВГС – вирус гриппа свиней

ВЛКРС – вирус лейкоза крупного рогатого скота

ВЯ – вирус ящура

ГАЕ – гемагглютинирующая единица

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ИФ – иммунофлуоресценция

ИФА – иммуноферментный анализ

ИОЭФ – иммуноэлектроосмофорез

ИГС – инфекционный гастроэнтерит свиней

ИРТ – инфекционный ринотрахеит

ИЛТ – инфекционный ларинготрахеит

КРС – крупный рогатый скот

КЭ – куриный эмбрион

КС – комплемент связывающий

КСА – комплемент связывающие антитела

КЧС – классическая чума свиней

ККРА – кровекапельная реакция агглютинации

КЧП – классическая чума птиц (грипп)

ЛД50 – 50%-ная летальная доза

НРИФ – непрямая реакция иммунофлуоресценции

НИФ – непрямая флуоресценция

РН – реакция нейтрализации

РТГА – реакция торможения гемагглютинации

РП – реакция преципитации

РСК – реакция связывания комплемента

РЗГА – реакция задержки гемагглютинации

РГА – реакция гемагглютинации

РНГА – реакция непрямой гемагглютинации

РПГА – реакция пассивной гемагглютинации

РВИЭОФ – реакция встречного иммуноэлектроосмофореза

РНИФ – реакция непрямой иммунофлуоресценции

РИФ – реакция иммунофлуоресценции

РРГ – реакция радиального гемолиза

РИД – реакция иммунодиффузии

РРСС – респираторный и репродуктивный синдром свиней

СГГС – синдром «голубой глаз»

ТЦД50 – 50%-ная тканевая цитопатическая доза

ТФИФА – твердофазный иммуноферментный анализ

ТГС – трансмиссивный гастроэнтерит свиней

ХАО – хориоалантоисная оболочка

ЦПД – цитопатическое действие

ЦНС – центральная нервная система

ЭФ – электрофорез

ЭЛД50 – 50%-ная эмбриональная летальная доза

ЭМ – электронная микроскопия

Общая часть…………………………………………………………………4

Особенности морфологии и строения микроорганизмов………………...4

Формы взаимодействия микро и макроорганизмов……………………..16

Характериные особенности инфекционной болезни……………………18

Методы лабораторных исследований…………………………………….23

Отбор, консервирование, транспортировка и хранение материала для лабораторного исследования………………………………………………….34

Специальная часть…………………………………………………………38

Лабораторная диагностика стафилококкозов.…………………………38

Лабораторная диагностика стрептококкозов………………………………51

Лабораторная диагностика энтеробактерий……………………………….70

Лабораторная диагностика колибактериоза………………..……………...96

Лабораторная диагностика сальмонеллезов……………………………...108

Лабораторная диагностика иерсинеозов………………………………….129

Лабораторная диагностика морганелл……………………………………148

Лабораторная диагностика клебсиелл……………………………………156

Лабораторная диагностика протеи………………………………………..162

Лабораторная диагностика сибирской язвы……………………………...166

Лабораторная диагностика туберкулеза………………………………….178

Лабораторная диагностика паратуберкулеза……………………………..198

Лабораторная диагностика листериоза..………………………………….201

Лабораторная диагностика рожи свиней…………………………………213

Лабораторная диагностика лептоспироза………………………………...217

Лабораторная диагностика клостридиозов…...…………………………..232

Лабораторная диагностика инфекционной энтеротоксемии животных..233

Лабораторная диагностика брадзота овец………………………………..239

Лабораторная диагностика клостридиоза птиц…………………………..242

Лабораторная диагностика эмфизематозного карбункла……………......243

Лабораторная диагностика злокачественного отека……………………..246

Лабораторная диагностика ботулизма……………………………………249

Лабораторная диагностика столбняка………………………………….....252

Лабораторная диагностика коринобактериозов…...……………………..260

Лабораторная диагностика актиномикоза………………………………..269

Лабораторная диагностика нокаридиоза.…………………………………275

Лабораторная диагностика бруцеллеза…………………………………...278

Лабораторная диагностика туляремии….………………………………...296

Лабораторная диагностика пастереллеза…….…………………………...302

Лабораторная диагностика гемофилезного полисерозита поросят…......309

Лабораторная диагностика гемофилеза кур……….……………………..312

Лабораторная диагностика актинобациллезной пневмонии свиней……315

Лабораторная диагностика бортелиоза.…………………………………..321

Лабораторная диагностика инфекционного кератоконъюктивита крупного рогатого скота………………………………………………………………326

Лабораторная диагностика инфекционного тромбоэмболического менингоэнцефалита крупного рогатого скота…………………………………...329

Лабораторная диагностика контагиозного метрита лошадей…………...333

Лабораторная диагностика сапа…………………………………………...338

Лабораторная диагностика мелиоидоза…………………………………..342

Лабораторная диагностика псевдоманоза………………………………...346

Лабораторная диагностика некробактериоза…………………………….352

Лабораторная диагностика копытной гнили овец и коз…………………359

Лабораторная диагностика дизентерии свиней…………………………..364

Лабораторная диагностика кампилобактериозов….……………………..370

Лабораторная диагностика борррелиоза птиц..…………………………..384

Лабораторная диагностика микоплазмозов………………………………386

Лабораторная диагностика контагиозной плевропневмонии крупного
рогатого скота…………................................................................................402

Лабораторная диагностика микоплазмозов крупного рогатого скота сопровождающиеся поражением респираторного, генетального тракта и молочной железы……………………………………………………………...405

Лабораторная диагностика микоплазмозов мелкого рогатого скота…...407

Лабораторная диагностика микоплазмозов свиней……………………...412

Лабораторная диагностика микоплазмозов птиц…………………….......417

Лабораторная диагностика риккетсиозов………………………………...423

Лабораторная диагностика Ку-лихорадки..………………………………423

Лабораторная диагностика инфекционного гидроперекардита
животных……………………………………………………………………426

Лабораторная диагностика эрлихиозов.………………………………….428

Лабораторная диагностика неореккетсиоза собак……………………….430

Лабораторная диагностика анаплазмоза крупного и мелкого рогатого
скота…………………………………………………………………………431

Лабораторная диагностика эритрозоопоза……………………………….432

Лабораторная диагностика гемабартонеллеза кошек….………………...433

Лабораторная диагностика хламидиозов…………………………………434

Лабораторная диагностика бешенства……………………………………447

Лабораторная диагностика инфекционного ринотрахеита крупного
рогатого скота……………………………………………………………....455

Лабораторная диагностика ротавирусной инфекции крупного рогатого скота…………………………………………………………………………462

Лабораторная диагностика вирусной диареи крупного рогатого скота..469

Лабораторная диагностика парагриппа-3 крупного рогатого скота……477

Лабораторная диагностика лейкоза……………………………………….481

Лабораторная диагностика ящура………………………………………...493

Лабораторная диагностика чумы крупного рогатого скота и мелких жвачных…………………………………………………………………………..499

Лабораторная диагностика аденовирусной инфекции крупного рогатого скота…………………………………………………………………………506

Лабораторная диагностика ортомиксовирусных инфекций…………….508

Лабораторная диагностика гриппа птиц………………………………….512

Лабораторная диагностика гриппа свиней……………………………….518

Лабораторная диагностика болезни Ауески……………………………...523

Лабораторная диагностика инфекционного ларинготрахеита кур……...534

Лабораторная диагностика ньюкаслской болезни……………………….540

Лабораторная диагностика классической чумы свиней…………………547

Лабораторная диагностика инфекционного гастроэнтерита свиней…...559

Лабораторная диагностика ротавирусной диареи свиней……………….567

Лабораторная диагностика болезни Тешена……………………………..569

Лабораторная диагностика репродуктивного и респираторного синдрома свиней……………………………………………………………………….570

Лабораторная диагностика синдрома «голубой глаз» свиней…………..571

Лабораторная диагностика оспы свиней………………………………….572

Лабораторная диагностика реовирусной инфекции овец……………….575

Лабораторная диагностика оспы овец…………………………………….577

Список сокращений………………………………………………………...579

Содержание…………………………………………………………………581

Список используемой литературы………………………………………...584

Использованная литература

1. Адамов А.К., Агафонов В.И. Суспензионные антигены, антитела и иммуносорбенты. М., 1969.

2. Акатов А.К., Зуева В.К. Стафилококки. М.: «Медицина», 1983.

3. Альтон Д., Джонс A.M. Объединенный комитет ФАО/ВОЗ по бруцел­лезу. Четвертый доклад. Женева, 1995.

4. Ананьин В.В. В кн. «Лептоспирозы людей и животных». М.: «Медицина», 1971.

5. Антонов Б.И, Борисова В.В, Волкова П.М. и др. Лабораторные исследования в ветеринарии. Справочник. - М.: Агропромиздат, 1986.

6. Ахметов A.M. Сальмонеллезы животных. М.: «Колос», 1983.

7. Ашмарин И.И. Практическая медицинская микробиология. М.: «Ме­дицина», 1966.

8. Бабич М.А. Физико-химические методы контроля ингредиентов пи­тательных сред и биопрепаратов. Метод, пособие для биофабрик и вет. лабораторий. М., 1970.

9. Бакулов И.А., Гаврилов В.А., Косаченко Н. и др. Докл. РАСХН, 1997, № 2, с. 40-42.

10. Бакулов И.А., Гаврилов В.А., Селиверстов В.В. Сибирская язва. Владимир: «Посад», 2001.

11. Бакулов И.А., Вишняков И.Ф., Власов Н.А. и др. Особо опасные болезни животных. Покров.: ВНИИВВиМ, 1998.

12. Бектимиров М.А. Разработка методов диагностики копытной гнили овец, выделение и изучение биологии возбудителя. М., 1978.

13. Белая О.Ф., Черкасов В.Л., Белая Ю.А. и др. Реакция коагглютинации при кишечных инфекционных заболеваниях.//Методические рекомен­дации. М., 1990.

14. Белоусов В.И., Каврук Л.С, Малахов Ю.А. и др. Методические указания по бактериологической диагностике колибактериоза (эшерихиоза) животных. М., 2000.

15. Беляков В.Д., Ряпис Л.А., Илюхин В.И. Псевдомонады и псевдомо-нозы. М.: «Медицина», 1990.

16. Ветеринарная микробиология иммунология: Учебник /Под ред. проф. Н. А. Радчука. - М. Агропромиздат 1991.

17. Костенко Т.С., Скаршевская Е.И., Гительсон С.С. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии. М. Агропромиздат 1989.

18. Козловский Е. В, Емельяненко П.А. Ветеринарная микробиология и иммунология: Учебник. - М. Агропромиздат 1989.

19. Колычев Н. И. Ветеринарная микробиология и иммунология. Омск 1996г.

20. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии. Костенко Т.С., Родионова В.Б, Скородумов Д.И. М.: Колос, 2001.

21. Клиническая иммунология: Учебник /Под ред. А.В. Караулова. – М.: МИА, 1999.

22. Сидоров М.А, Скородумов Д.И, Федотов В.Б. Определитель зоопатогенных микроорганизмов. – М.: Колос, 1995.

23. Скородумов Д.И, В.В. Субботин, Сидоров М.А, Костенко Т.С. Микробиологическая диагностика бактериальных болезней животных. – М.:ИзографЪ, 2005.

24. Сюрин В.Н., Белоусова Р.В., Фомина Н.В. Ветеринарная вирусология. – Изд.2-е. – М.: Агропромиздат, 1991.

25. Сюрин В.Н., Белоусова Р.В., Фомина Н.В.. Диагностика вирусных болезней животных. – М.: Агропромиздат, 1991.

26. Сюрин В.Н., Самуйленко А.Я.,Соловьев Б.В., Фомина Н.В.. Вирусные болезни животных. – М.: ВНИТИБП,1998.

27. Сюрин В.Н., Белоусова Р.В., Соловьев Б.В., Фомина Н.В.. Методы лабораторной диагностики вирусных болезней животных. – М.: Агропромиздат, 1998.

28. Троценко Н.И., Белоусова Р.В., Преображенская Э.А.. Практикум по ветеринарной вирусологии. – М.: Колос, 1999.

10 баллов — очень высокий., 8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний, 2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлага­ется придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполне­ние задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество ри­сунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оцен­ки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следую­щим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисо­вал нечто оригинальное, необычное, явно свиде­тельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечат­ление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и кра­сочное, хотя изображение не является совершен­но новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатле­ние. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неориги­нальное, причем на рисунке слабо просматрива­ется фантазия и не очень хорошо проработаны де­тали.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ниче­го придумать и нарисовал лишь отдельные штри­хи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

5-7 баллов - средний.

3-4 балла - низкий.

0-2 балла - очень низкий

Методика «Придумай игру»

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?

Оценка результатов

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходи­мо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, ко­торые, однако, не должны подсказывать ответ.

Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

1.Оригинальность и новизна.

2. Продуманность условий.

3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.

4. Наличие в игре определенных правил.

5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра

может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается от­дельно). 1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре дан­ного признака. 2 балла — присутствие и отчетливая выражен­ность в игре соответствующего признака.

По всем этим критериям и признакам придуманная ребен­ком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне раз­вития фантазии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: