Аннотация. Лебедев А. Н. Методика прогнозирования межличностных конфликтов в условиях совместной деятельности //методики социально-психологического

ПРЕДИСЛОВИЕ

CONTENTS

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ РЛ6

Литература

Лебедев А.Н. Методика прогнозирования межличностных конфликтов в условиях совместной деятельности //Методики социально-психологического исследования личности и группы. М.: Институт психологии РАН, 1995. С 73-89.

«Основы нанотехнологии»

Учебно-методическое пособие для студентов старших курсов

Издательство

МГТУ им. Н.Э. Баумана


Редактор кандидат филологических наук

Труфанова Наталия Олеговна

   
   
Предисловие  
Аннотация  
What is Nano-Technology?  
   
Lesson 1  
Text 1A. Introduction. Nanotechnology and nanomaterials  
Text 1B. Nanoelectronics, nanooptoelectronics, and information nanoprocessing  
Text 1C Size effects  
Grammar exercises  
   
Lesson 2  
Text 2A. Introduction. Nanomaterials with 2D-nanostructures (nanolayers)  
Text 2B. InAlGaAs layers for high electron mobility transistors  
Text 2C. InN layers for high electron mobility transistors  
Grammar exercises  
   
Lesson 3  
Text 3A. AlGaN/GaN heterojunction for Hall Effect sensors  
Text 3B. CoFe/AlOx- nanolayers for magnetic tunnelling transistors  
Grammar exercises  
   
Text for rendering in English  
Supplement text  
Alphabetical dictionary of technical terms  

Целью данного учебно-методического пособия является обучение студентов старших курсов факультета РЛ точно понимать и переводить оригинальные научные тексты по специальности РЛ6 (Основы нанотехнологии).

Структура пособия обеспечивает эффективную работу студентов как самостоятельную, так и под руководством преподавателя в этом направлении.

Перед проработкой каждого текста необходимо внимательно ознакомиться с вокабуляром, содержащим терминологическую лексику. Студенты должны выучить эти термины. Знание терминологического вокабуляра создает предпосылки для дальнейшего беспереводного понимания научной литературы в этой области.

Послетекстовые упражнения подразделяются на следующие три типа:

1) упражнения на контроль понимания прочитанного, концентрирующих внимание на основных идеях, фактах, данных, явлениях, законах, выводах, разных точках зрения и т.д. с целью передачи точного их изложения на русском языке;

2) разнообразные и сложные по структуре грамматические упражнения на распознавание и перевод инфинитивных и причастных конструкций, а также на многообразные типы придаточных предложений, построены на лексическом материале данной специальности из оригинальных источников, позволяют студентам повторить и распознать, и правильно переводить грамматические конструкции в новом лексическом оформлении;

3) упражнения на развитие навыков аннотирования и реферирования являются самым высоким уровнем самостоятельного осмысления научной литературы на продвинутом этапе обучения студентов. Их успешное выполнение является показателем эффективности всего курса обучения и данного пособия в частности.

Алфавитный терминологический словарь в конце пособия предназначен для самостоятельной работы студентов над дополнительными английскими текстами. Дополнительные тексты и словарь можно использовать для промежуточных тестов и рубежных заданий (контрольных работ).

Тексты на русском языке нацелены на свободное их изложение на английском языке и перевод, что будет способствовать повторению и закреплению терминологической лексики, а также ознакомлению с разносторонними областями применения нанотехнологий.

Авторы пособия выражают большую благодарность доцентам Е.А. Скороходову и К.В. Малышеву за консультации при подборе текстового материала.

Учебно-методическое пособие из трех уроков, предназначенное для обучения чтению и переводу студентов старших курсов факультета РЛ, содержит современные неадаптированные тексты, отражающие основные и базисные сведения о нанотехнологиях.

Текстовый материал был рекомендован и согласован с руководством кафедры РЛ6 в соответствии с лекционным курсом по данной специальности, предусмотренным программой.

Пособие содержит упражнения на контроль понимания текстов всех трех уроков, грамматические упражнения на наиболее трудную грамматику и упражнения, подготавливающие к аннотированию и реферированию научной литературы.

Каждый текст предваряет терминологический словарь, снимающий лексические трудности. В конце пособия приводится обобщенный алфавитный словарь для удобства перевода дополнительных текстов также представленных в пособии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: