Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений

Ниже перечислены компоненты, их основные свойства и события, при совершении которых выполняются запрограммированные действия (событийные процедуры).

Компонент Form (экранная форма). Форма представляет не только внешний вид окна приложения, но и сама является полноценным компонентом с собственными свойствами и событиями, хотя на палитре компонентов ее нет.

Основные свойства компонента Form:

Свойство Значение
Align Режим выравнивания объектов внутри формы
BorderStyle Стиль обрамления формы, а также поведение формы (возможность менять размеры окна)
Caption Заголовок окна формы
Color Цвет формы
Font Атрибуты шрифта формы

Значения свойств можно задать либо в окне свойств объекта, либо в программе.
Пример использования в программе:

Form1.Color:=clRed; {задание цвета формы}

Основное событие компонента Form:

OnCreate Происходит при загрузке формы

Компонент Label (надпись или метка) . Назначение – нести на себе надпись. Можно использовать для вывода ответа или пояснения вводимых данных. Относится к группе Standard.

Основные свойства компонента Label:

Свойство Значение
Caption Заголовок надписи, выводимой на экран
Alignment Режим выравнивания текста метки
AutoSize Если это свойство имеет значение True, то размеры метки будут автоматически меняться, чтобы соответствовать размерам надписи
Font Шрифт, используемый для отображения текста
Visible Если это свойство имеет значение True, то надпись на экране будет видна, а если False, то не видна
WordWrap Если это свойство имеет значение True, то будет произведена разбивка и перенос непомещающихся строк, а если False, то нет. Следует согласовывать значение этого свойства со свойством AutoSize, которое в этом случае должно иметь значение False

Пример использования в программе:

{Оформление вывода результата}
Label1.Caption:=’Сумма=’+IntToStr(s);

Основное событие компонентаLabel:

OnClick Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на метке

Компонент Edit (поле редактирования) . Используется для ввода/вывода чисел и текста в программу. Относится к группе Standard.

Основные свойства компонента Edit:

Свойство Значение
AutoSize Если True, то размеры компонента Edit будут автоматически меняться при изменении размера шрифта
BorderStyle Стиль обрамления поля
Text Содержимое строки редактирования
MaxLength Максимальное количество вводимых в поле символов
ReadOnly Если True, то отображаемый текст редактировать запрещается

Пример использования в программе:

{оформление вывода результата}
Edit.Text:=FloatToStrF(c,ffFixed,10,4);

Основное событие компонента Edit:

OnChangе Происходит, когда пользователь изменяет текст

Компонент Button (командная кнопка) . Используется для задания реакции на событие. Относится к группе Standard.

Основные свойства Button:

Свойство Значение
Caption Название кнопки
Height Высота кнопки
Width Ширина кнопки
Left Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы
Top Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы

Основное событие компонентаButton:

OnClick Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на кнопке

Пример использования в программе:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Close {завершает выполнения программы}

end;

Нет необходимости запоминать и описывать все свойства каждого объекта, расположенного на форме, т.к. значения всех свойств устанавливаются по умолчанию. На этапе проектирования их можно изменить с помощью окна Object Inspector, а при написании программного кода после набора имени класса или объекта с точкой Delphi отобразит перечень свойств, методов и событий, определенных для этого класса.

Основное событие компонента закреплено за ним по умолчанию, и обработчик этого события вызывается двойным щелчком мыши по расположенному на форме данному компоненту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: