Отыграть назад»?

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НТ

В адрес некоего предприятия, обладателя достаточно известной торговой марки, разворачивается мощнейшая НТ-кампания «на всех фронтах»: газеты-однодневки, листовки-инсинуации, лавина заказных статей, сюжеты на радио и ТВ, слухи, провокации, саботажные методики... Конечно, собственный РR-департамент «жертвы» кое-как пытается «трепыхаться», но это помогает мало. Удается узнать лишь, что заказчиком НТ является главный конкурент, но и от этого легче не становится, поскольку отношения между руководителями конкурирующих предприятий исключают всякую возможность диалога. И вот в один из самых напряженных моментов генерального директора предприятия-жертвы посещает некий благообразный г-н Узловатый, который представляется кем-то вроде антикризисного PR-консультанта, и за энную сумму (надо признать, весьма впечатляющую) предлагает решить возникшие проблемы.

После недолгих переговоров директор убеждается, что г-н Узловатый истинный профессионал своего дела: он представляет детальнейший анализ возникшей ситуации, рассказывает, где, как и на что влияют возникшие сложности, к чему они уже успели привести и к чему приведут в ближайшие месяцы. Видно, что этот господин очень тонко чувствует все Рй-технологии и обладает незаурядной деловой интуицией: он может даже спрогнозировать дальнейшее развитие событий, вплоть до малейших нюансов, предсказать действия, которые еще будут предприняты против «жертвы»; улавливает он и такие тонкие особенности имеющегося положения, которые не видны и самому директору «жертвы». Однозначно, что помощь г-на Узловатого действительно может стать для предприятия неоценимой, тем более он настолько хорошо ощущает все изгибы направленной против предприятия НТ-кампании, как будто сам же ее и разработал... Стоп – а может быть так оно и есть?..

Вполне естествен вариант, когда «пиарщик» получает некоторую сумму от заказчика негативной кампании, проводит ее, а затем обращается уже к «жертве» с предложением заплатить столько же или больше за «свертывание» НТ. Конечно, о «профессионализме» и «авторитете» такого «специалиста» говорить не приходится, как и об элементарной деловой этике или законности таких действий, но каждый живет так, как считает нужным...

Может быть, смутить г-на Узловатого, сбросив с него личину «независимого консультанта» и заставив признать, что он пытается «отмазать» предприятие от самого себя и проблем, которые он же создал? Но его вряд ли можно пронять чем-то подобным, – он и сам не постесняется признать, что так оно и есть. Но ведь главное не эмоции, а фактическое положение дел: проблемы созданы, а г-н Узловатый предлагает их решить, причем наилучшим образом: кто может лучше «свернуть» негативную кампанию, чем тот, кто сам ее разработал и проводит? Так, может быть, забыть об излишней щепетильности и заплатить пресловутому г-ну Узловатому, ведь в случае отказа все равно выйдет дороже?..

Многие так и поступают. Однако проблема здесь в том, что предложение г-на Узловатого – самый заурядный «лохотрон»: получив деньги, он не «отыграет назад» проведенную в отношении предприятия негативную кампанию – и вовсе не потому, что он такой непорядочный и не захочет этого делать, а деньги положит себе в карман; просто он не сможет выполнить обещанное, даже при желании (хотя сам он искренне уверен в обратном).

Вспомним еще раз принципы и законы НТ: разработанная и запущенная «в дело» негативная кампания начинает «жить» собственной жизнью, и определенное число ее воздействий – необратимы; пока она не решит те задачи, которые определены в ней как конечные, остановить ее будет весьма проблематично, а подчас и невозможно. В этом немалое достоинство «технологий повышенной эффективности», но в этом и их недостаток. Изменения в системе рыночных образов уже произошли, цепная реакция началась – и прекращение дальнейших воздействий отнюдь не возвращает ситуацию к исходной позиции.

И г-н Узловатый, и директор предприятия-жертвы преувеличивают значение исполнителя компании: считается, что тому достаточно прекратить «пакостить», и все решится само собой. Однако на деле предприятию не помогут никакие действия, направленные на персональное устранение г-на Узловатого: можно заплатить ему требуемую сумму, можно обратиться в компетентные органы, обвинив его в вымогательстве, можно утопить его в ближайшем водохранилище – результат будет один и тот же, т.е. никакой. Даже если сам заказчик НТ-кампании вдруг пожелает «отыграть назад», это не получится и у него – что, кстати, нелишне учитывать еще на этапе целеполагания при разработке НТ-стратегии...

Единственное, что способно помочь данному предприятию, – активная кампания по нейтрализации примененной против него НТ-кампании. Как ни странно, даже если «отыграть назад» уже нереально – нейтрализовать, тем не менее, можно...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: