Негативные pr-технологии

Александр Сергеевич Ольшевский Анна Сергеевна Ольшевская

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Отрасль негативного PR продолжает дифференцироваться. Четче обозначаются категории участников рынка PR-услуг – по уровню качества, ценовым показателям, специализации. Продолжает усиливаться тенденция на разделение «реального PR» и «парадного PR». Агентства, специализирующиеся на «парадном PR» – презентациях с «надуванием шариков», банкетах-фуршетах, – постепенно отступают на второй план, хотя раньше и лидировали по оборотам. Изменяется сам вектор спроса – бизнес постсоветского пространства увидел реальные возможности РR-технологий и перестал воспринимать их как яркую, но бесполезную игрушку... Меняются и задачи, решаемые с помощью PR-услуг, – они стали гораздо серьезнее, а сотрудничество с «пиарщиками» чаще становится долгосрочным. Все чаще PR привлекается для разрешения спорных ситуаций между бизнесом и властью, защиты от административного произвола... Бизнес наконец увидел, что может получить в свои руки оружие, которое намного сильнее административное ресурса, и постепенно начинает осознавать, как оно может быть использовано...

Наметившаяся тенденция будет усиливаться, – это закономерный процесс; наибольший спрос существует на решение тех задач, которыми занимается антикризисный PR, лоббистские технологии, методики конкурентной борьбы, манипулятивный PR. Завершился «западнический» период, наступает закат популярности заимствованных PR-методик, все более интенсивно идет развитие собственных, российских РR-технологий, причем гораздо более сильных и эффективных.

Следует отметить и приток в отрасль новых инвестиций, качественных людских ресурсов. Сегодня деятельность РR-агентств становится все более легальной, PR получает признание в качестве полноправной отрасли бизнеса, куда выгодно вкладывать деньги; продолжает расти престиж профессии – она становится все более привлекательной для успешных людей.

Негативные РR-технологии – это лучшее и интереснейшее, что есть в российском PR, они являются надежным помощником современного руководителя. Не сомневаемся, что пригодятся они и вам...

Редактор Т.Г. Берзина

Корректор Е.А. Морозова

Компьютерная верстка СМ. Чернышев

Оформление серии Е.А. Доний

ЛР №070824 от 21.01.93

Сдано в набор 20.02.2004. Подписано в печать 26.05.2004

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 21,0. Уч.-изд. л. 21,22.

Тираж 3000 экз. Цена свободная.

Заказ № 0407030.

Издательский Дом «ИНФРА-М».

127214, Москва, Дмитровское ш., 107.

Тел.: (095) 485-53-18.

E-mail: books@infra-m.ru.

https://www. infra-m.ru

Отпечатано в полном соответствии

с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: