Программные средства

КОМПОНЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ

Звуковые карты

Видеокарты Мультимедийные приложе­ния:

Графические акселераторы • энциклопедии;

Акустические сигналы • интерактивные курсы обучения;

TV - тюнеры • игры и развлечения;

• электронные презента­ции;

• информационные киоски

Средства создания мульти­медийных приложений:

• редакторы видеоизобра­жений;

• графические редакторы;

• редакторы звуковых фай­лов;

• программы для работы с гипертекстом и др.

Кроме того, существуют узкоспециальные аппаратные средства, вы­полняющие отдельные функции: TV-тюнеры для преобразования теле­визионных сигналов; графические акселераторы (ускорители), в том числе для поддержки трёхмерной графики; акустические системы с на­ушниками или динамиками и др.

Программные средства мультимедиа включают:

мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения,.ра­бота с Internet, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в обществен­ных местах и предоставляющие различную информацию и др.

средства создания мультимедийных приложений — редакторы ви­деоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позво­ляющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, накладывать или убирать фон, вырезать или вставлять блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, па­литры; программы для реализации гипертекстов и др.

7.9. Видеоконференция в INTERNET

Видеоконференция — это технология, обеспечивающая двум или более удаленным пользователям возможность общаться между собой, видеть и слышать других участников встречи и совместно работать на ПК.

Деловое общение посредством радио- и телевизионных каналов мо­жет проводиться даже тогда, когда участники находятся в корпоратив­ных штаб-квартирах, отелях, удаленных подразделениях фирмы и т. д. Сообщение, мгновенно передаваемое посредством организации видео­конференции, может предназначаться для занятых специалистов или для средств массовой информации, потребителей, инвесторов и т. д.

Интерактивное общение — форма диалога; двусторон­ний обмен информацией ме­жду партнерами, который предполагает немедленные ответные действия.

Подготовка и проведение видеоконференции имеют свои специфи­ческие особенности, к которым относятся:

выбор места передачи. Это может быть, прежде всего, студия телевизион­ного вещания. Однако отдаленное ме­сто — вне студии — может усилить чувст­во подлинности происходящего;

• визуальные средства. В живом теле­канале необходимо обеспечить визуаль­ный эффект. Демонстрация реальных объектов — производственного оборудования, использование презента­ционного материала делает деловое общение более интересным;

• интерактивность. Телеконференция должна позволять участникам задавать вопросы. Двусторонняя связь создает эффект непосредствен­ности, вовлекает аудиторию в дискуссию и повышает действенность те­леконференции.

Видеосвязь, которая организуется в процессе проведения видеокон­ференции, называется точечной. Спутниковые телеконференции ис­пользуют спутник для передачи видео- и аудиосигналов, поступающих в наземные передающие станции из студии-источника Спутник передает сигнал на спутниковые принимающие станции, откуда сигнал поступает на телеэкран (или монитор) получателя. Точек приема сигнала может быть много — прием ограничен только наличием спутниковых принимающих станций. Качество принимаемого сигнала не зависит, как в эфирном телевидении, от местонахождения телезрите­ля.

Обратная аудиосвязь может осуществляться по наземным телефон­ным линиям.

Главное назначение видеоконференций — передать людям, распо­ложенным в различных местах, в одно и то же время одно и то же сооб­щение.

Технику видеоконференций, или спутниковых телемостов, исполь­зуют в деловом общении различные организации для проведения мас­штабных и престижных мероприятий. Это дешевле, чем сбор и органи­зация пребывания множества участников в одном городе.

Губернатор штата Оклахома Д.Валтерс одним из первых в середине 1990-х гг. ввел видеоконференции в США для улучшения работы адми­нистрации штата и создал крупнейшую в стране телемедицинскую сис­тему. Еще в 1995 г. в университете Джорджа Вашингтона в столице США велись занятия по курсам информационных технологий в режиме видеоконференции.

В настоящее время видеоконференции получили широкое развитие в западных странах. Например, председатель AT&T использовал видео­конференцию для обсуждения специальной корпоративной программы раннего ухода на пенсию со 100 тысячами менеджеров в 250 подразделе­ниях компаний в США. Канцлер Калифорнийского госуниверситета

с помощью видеоконференции поддерживал информированность адми­нистрации, преподавателей, сотрудников и студентов о бюджетном кри­зисе университета, вызванном ослаблением экономики штата Калифор­нии в начале 1990-х гг.

275 офисов — производственных и сферы продаж Ford Motor Com­pany получают одностороннюю видеоинформацию из штаб-квартиры в штате Мичиган. 25 североамериканских подразделений компании имеют возможность двусторонней видеосвязи.

Основные подразделения General Motors в США связаны спутнико­вой видеоконференцсвязью для обеспечения обмена информацией в об­ласти дизайна, исследований и производства. Крупнейшая корпоратив­ная спутниковая телесистема Federal Express включает более тысячи то­чек приема в США, Канаде, Великобритании и Европе.

Для аудиосвязи территориально удаленных аудиторий могут исполь­зоваться также аудиоконференции. Методы IP-телефонии позволяют передавать аудиосигнал через каналы корпоративной сети, посылать абонентам голосовые сообщения. Для этого локальные вычислительные сети организаций дополняются специальным оборудованием и объеди­няются через Internet.

Транснациональные корпорации, имеющие штаб-квартиры, пред­ставительства, филиалы и производства в разных странах мира нужда­ются в средствах транснациональной корпоративной связи. Такие ком­пании, как Nestle (представительства в 50-ти странах), Microsoft (в 25 странах), SAP (в 30 странах), пользуются услугами глобальной сети Internet, предоставляющей услуги голосового сервиса, доступ в Internet и передачи данных.

Технология организации и проведения видеоконференции состоит из следующих этапов:

1-й этап. Определение даты, продолжительности сеанса, списка участников

2-й этап. Проверка участников на право участия в видеоконференции и

подсоединение их к сети

3-й этап. Сеанс связи: обсуждение вопросов с передачей видео и аудио

информации всем участникам конференции

и совместная работа с документами

4-й этап. Окончание сеанса связи и освобождение ресурсов сети

Провайдер — это организа­ция, которая предоставляет услуги Internet на коммерче-

ской основе.

1-й этап. Организатор видеоконфе­ренции совместно с провайдером (опера­тором телекоммуникационных сетей) оп­ределяет дату, продолжительность сеанса и список участников. Каждому участнику выдается код пользователя и пароль дос­тупа.

2-й этап. В назначенное время участники встречи звонят провайде­ру. Их проверяют на право участия в конференции и подсоединяют к се­ти участников.

3-й этап. Начинается сеанс связи. Участникам видеоконференции доступны средства совместной работы с документами посредством тек­стовых и графических редакторов и других программных средств. Участ­ники видят себя и говорящего. Алгоритм переключения и показа друго­го оратора зависит от способа управления сеансом. При вызове с голосо­вым управлением абонент видит себя в «локальном» окне, а в удаленном — «говорящего». Как только последний перестает говорить, «удаленное» окно переключается на нового оратора. Если одновременно начинают говорить несколько человек, то выбирается тот, кто говорит громче. Могут быть и другие алгоритмы выбора очередного оратора.

4-й этап. По окончании сеанса прямое включение прерывается и ос­вобождаются ресурсы сети.

Число участников конференции зависит от возможностей провайде­ра и возможностей приложения, реализующего видеоконференцию.

Наиболее распространены благодаря относительно невысокой стоимости и быстроте окупаемости затрат сегодня настольные средства проведения видеоконференций.

Настольные видеоконференции (НВ)

Доступная аудитория и вариант общения: обычно диалог двух лиц. Качественная характеристика связи: нет необходимости в большой производительности (ширине полосы связи). Стиль общения: неформальный. Необходимые затраты: только программное и аппаратное обеспечение, используемое на рабочем месте. Необходимое оборудование: компьютер с установленной поддержкой аудио и видео, микрофон, динамики или наушники, видеокамера, LAN, ISDN соединение.

Оптимально для совместного интерактивного обмена информацией, использование разделяемых приложений, пересылка файлов с низкими временными и финансовыми затратами.

Настольная видеоконференция объединяет аудио- и видеосредства, технологии связи для обеспечения взаимодействия в реальном масштабе времени путем использования обычного персонального компьютера. При этом все участники находятся на своих рабочих местах, а подключение к сеансу видеоконференций производится с персонального компьютера способом, очень похожим на обычный телефонный звонок. Настольная видеоконференция позволяет пользователям эффектно заполнять промежутки времени между согласованием совместных действий и выполнением согласованных действий, что дает несравненно больший эффект, чем просто общение по телефону.

Для НВ требуются персональный компьютер, сконфигурированный для использования в сети, со звуковыми и видеовозможностями, кодер-декодер (для сжатия/декомпрессии звуковых и видеосигналов), видеокамера, микрофон, быстродействующий модем, сетевое соединение или ISDN линия.

Способность совместно использовать приложения - неотъемлемая часть современных настольных систем видеоконференций. При совместном использовании идей или данных уже недостаточно видеть и слышать другого человека. Значительно больший эффект дает совместное общение при помощи аудио- и видеоинформации вместе с возможностью одновременно видеть и использовать различные документы и приложения.

В настоящее время большинство наиболее популярных НВ систем использует "whiteboard", или доску объявлений. С ее помощью отдельная экранная область зарезервирована для просмотра и совместного использования документов в дополнение к окну конференцсвязи, на котором отображаются участники НВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: