МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Очная форма обучения
Учебно-тематический план
Очная форма обучения
Схема распределения учебного времени по семестрам
Очная форма обучения
Схема распределения учебного времени по видам работы
Технические и электронные средства обучения
1. DVD-фильмы.
2. Мультимедийный проектор.
3. Ноутбук.
4. Биофизика (электронный ресурс). – Электронная прикладная программа и текст. дан. – М.: Регулярная и хаотическая динамика, 2005.
Вид работы | Количество часов |
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
лекции практические занятия | |
Самостоятельная работа |
Вид работы | 5 сем. | Всего |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа | ||
лекции практические занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид итогового контроля | экзамен |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов в трудоемкости | В том числе аудиторных: | Сам. работа | ||
всего | из них: | |||||
лекции | практ. | |||||
1. | Введение. Биологические системы | |||||
2. | Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации биологических систем | |||||
2.1. | Элементный состав живой материи. Химические компоненты биосистем | |||||
2.2. | Нуклеиновые кислоты как носитель генетической информации. Генный уровень организации материала наследственности и изменчивости | |||||
2.3. | Структурно-функциональная организация клетки: оболочка, ядро цитоплазма | 2,5 | 1,5 | 0,5 | ||
2.4. | Биологические мембраны | |||||
2.5. | Ткани как клеточные ассоциации. Межклеточные контакты в тканях | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Метаболические процессы в биологических системах | |||||
3.1. | Ферменты как биологические катализаторы | |||||
3.2. | Основные принципы биоэнергетики. Поток энергии в клетки | |||||
3.3. | Метаболические процессы на уровне организмов | |||||
4. | Транспортные процессы в биологических системах | |||||
4.1. | Транспортные процессы на клеточном уровне. Перенос веществ через биологические мембраны | |||||
4.2. | Транспортные процессы на уровне организмов | |||||
5. | Передача информации в биологических системах. Координация и регуляция | |||||
5.1. | Системы управления в биологии. Передача сигналов на клеточном уровне. Хемосенсорика | |||||
5.2. | Общие принципы регуляции в живой системе. Организация нервной системы животных и человека | |||||
5.3. | Рецепция в организме. Сенсорные системы | |||||
5.4. | Механо-химические процессы на разных уровнях организации биосистем | |||||
6. | Прикладные аспекты биологии | |||||
6.1. | Биотехнология, ее основные направления. Клонирование | |||||
6.2. | Бионика. Нанотехнологии в биологии и медицине | |||||
ИТОГО |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
|
|
|
|
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)