МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Очная форма обучения
Учебно-тематический план
Очная форма обучения
Схема распределения учебного времени по семестрам
Очная форма обучения
Схема распределения учебного времени по видам работы
Технические и электронные средства обучения
1. DVD-фильмы.
2. Мультимедийный проектор.
3. Ноутбук.
4. Биофизика (электронный ресурс). – Электронная прикладная программа и текст. дан. – М.: Регулярная и хаотическая динамика, 2005.
| Вид работы | Количество часов |
| Общая трудоемкость | |
| Аудиторная работа | |
| лекции практические занятия | |
| Самостоятельная работа |
| Вид работы | 5 сем. | Всего |
| Общая трудоемкость | ||
| Аудиторная работа | ||
| лекции практические занятия | ||
| Самостоятельная работа | ||
| Вид итогового контроля | экзамен |
| № п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов в трудоемкости | В том числе аудиторных: | Сам. работа | ||
| всего | из них: | |||||
| лекции | практ. | |||||
| 1. | Введение. Биологические системы | |||||
| 2. | Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации биологических систем | |||||
| 2.1. | Элементный состав живой материи. Химические компоненты биосистем | |||||
| 2.2. | Нуклеиновые кислоты как носитель генетической информации. Генный уровень организации материала наследственности и изменчивости | |||||
| 2.3. | Структурно-функциональная организация клетки: оболочка, ядро цитоплазма | 2,5 | 1,5 | 0,5 | ||
| 2.4. | Биологические мембраны | |||||
| 2.5. | Ткани как клеточные ассоциации. Межклеточные контакты в тканях | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||
| 3. | Метаболические процессы в биологических системах | |||||
| 3.1. | Ферменты как биологические катализаторы | |||||
| 3.2. | Основные принципы биоэнергетики. Поток энергии в клетки | |||||
| 3.3. | Метаболические процессы на уровне организмов | |||||
| 4. | Транспортные процессы в биологических системах | |||||
| 4.1. | Транспортные процессы на клеточном уровне. Перенос веществ через биологические мембраны | |||||
| 4.2. | Транспортные процессы на уровне организмов | |||||
| 5. | Передача информации в биологических системах. Координация и регуляция | |||||
| 5.1. | Системы управления в биологии. Передача сигналов на клеточном уровне. Хемосенсорика | |||||
| 5.2. | Общие принципы регуляции в живой системе. Организация нервной системы животных и человека | |||||
| 5.3. | Рецепция в организме. Сенсорные системы | |||||
| 5.4. | Механо-химические процессы на разных уровнях организации биосистем | |||||
| 6. | Прикладные аспекты биологии | |||||
| 6.1. | Биотехнология, ее основные направления. Клонирование | |||||
| 6.2. | Бионика. Нанотехнологии в биологии и медицине | |||||
| ИТОГО |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)






