Модуль 2

Тема 1. Маркетинговые технологии в анализе рынка (2 часа, лекция-беседа)

Маркетинг в социально-туристском сервисе и туризме: сущность и специфика. Маркетинговые технологии в анализе туристского рынка. Сущность маркетингового исследования конкурентной среды. Технология исследования потребителей. Сегментация туристского рынка. Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей. Позиционирование туристского продукта. Выбор целевого рынка.

Тема 2. Мотивация персонала как функция управления (2 часа, лекция-беседа)

Мотивация трудовых отношений: сущность, виды и правовая основа. Оценка персонала. Психологические факторы в оценке и мотивации персонала различных квалификационных уровней. Материальные и моральные виды мотивации и оценка их эффективности. Оценка потребностей и подбор персонала различных квалификационных уровней. Стратегия обслуживания туристов. Мотивация потребителей и ее классификация.

Тема 3. Договорная деятельность в туризме (2 часа, лекция)

Договор: сущность, правовая основа, особенность договорной деятельности в туризме. Структура типового договора. Сделки, виды сделок. Сущность договоров: купли-продажи, комиссии, на условиях обмена туристскими группами. Особые условия договора между инициативным и рецептивным туроператорами. Особые условия договора между туристской фирмой и туристом.

Тема 4. Договора туристского предприятия с партнерами (2 часа, лекция)

Принципы подбора партнеров по бизнесу в туризме. Технологические особенности, правовая основа сделок между партнерами по бизнесу в туризме. Подготовка к переговорам. Особые условия договора между туристской фирмой и партнерами: предприятиями размещения, предприятиями питания, транспортными компаниями, музеями, экскурсионными бюро.

Тема 5. Продвижение туристского продукта. Реклама как эффективное средство продвижения в туризме (2 часа, лекция-дискуссия)

Сущность понятия продвижение туристского продукта у). Рекламные методы продвижения туристского продукта (услуги). Нормативно-правовая база рекламного бизнеса. Рекламоносители: классификация, принципы подбора, бюджет рекламы. Эффективность рекламной деятельности и методы контроля эффективности.

Тема 6. Технология продаж туристского продукта (2 часа, лекция)

Формирование сбытовой сети. Внутренние и внешние каналы сбыта. Структура рынка организованного туризма. Характеристика основных форм продажи туристского продукта. Производственные функции бюро продаж (филиалов) туроператора. Контрагентская сеть. Схема рыночных каналов продвижения турпродукта. Формы продаж и технология взаимодействия туроператора и турагента.

Тема 7. Страхование в туризме (2 часа, лекция-беседа)

Страхование в туризме: сущность, классификация, правовые основы регулирования страховой деятельности в России и за рубежом. Страхование туристов: медицинское страхование, страхование на транспорте, имущественное страхование, страхование от невыдачи виз, страхование личного транспортного средства. Виды страхования туристов: компенсационное и сервисное. Страхование выездного, въездного и внутреннего туризма. Страхование ответственности туроператоров «От неоказания или ненадлежащего оказания туроператорских услуг». Страхование коммерческих рисков туристских фирм.

Тема 8. Контроль в туризме как функция управления (3 часа, лекция-конференция)

Контроль в туризме: сущность, виды и правовая основа контроля. Контроль в планировании. Внутрифирменный контроль, сущность и методы ведения. Качество обслуживания в туризме и методы его контроля. Качество продукта (услуги) и методы контроля качества. Критерии оценки качества продукта (услуги) в туризме – потребительский и агентский подходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: