Целевые ориентации. Классификационные параметры

Классификационные параметры

Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Литература

1. Гончарова Т.И. Уроки истории - уроки жизни. - М., 1986.

2. Няньковский М.А. Изучаем «Тихий Дон» - Ярославль, 1996

3. Окунев А.А Спасибо за урок, дети: - М: Просвещение, 1988.

4. Окунев А.А. Сменить акцент // Народное образование. -1991.-№1,3. 5

5. Окунев А.А. Мы не имеем права уставать // Народное образование. - 1988. -№10.

6. Селевко Г.К. Текстовый аспектный аначиз урока. - М.: РИПКРО, 1996

Николай Николаевич Палтышев - народный учитель СССР, преподаватель физики ПТУ № 1 г. Одессы, разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний (работа без отрицательных оценок).

По уровню применения: частнопредметная.

По философской основе: диалектико-материалистическая.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации.

По ориентации на личностные структуры: информационная с элементами эмоциональной (ЗУН + СЭН).

По характеру содержания: обучающая с элементами воспитательной, светская, технократическая, общеобразовательная с элементами профессиональной.

По организационным формам: классно-урочная, академическая, индивидуально-групповая, дифференцированная.

По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами проблемно-поисковой, творческой деятельности.

По категории обучаемых: массовая система среднего профессионально-технического образования.

Рис. 15. Технологическая схема процесса обучения по Палтышеву

■Формирование ЗУН.

■Обучение умениям учиться.

• Связь с жизнью, искусством, производством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: