Целевые ориентации
Классификационные параметры технологии
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Литература
1. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2.
2. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков.
1991.
3. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995.
4. Преловская М. Извлечение корня, или Откуда в Белореаке столько вундеркиндов Возвышение желаний, или Как осуществить себя. - М.: Политиздат. 1986.
5. Селевко Г.К. Физический вечер в школе // Вопросы оптики в факультативных курсах. -Ярославль, 1970.
6. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1.
7. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10.
8. Халамайзер А.В. Из опыта работы Хазанкина Р.Г. // Математика в школе. - 1987. - № 4.
О Урок! - ты - солнце! Ш.Амонашвили
Окунев Анатолий Арсеньевич - учитель математики средней школы № 526 г. С.-Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н.К.Крупской.
|
|
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: диалектическая. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД. По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, технократическая, политехнология.
По типу управления: современное традиционное обучение.
По организационным формам: классно-урочная.
По подходу к ребенку: технология сотрудничества.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + поисковая.
По направлению модернизации: активизация.
По категории обучаемых: массовая.
1 Усвоение стандартных ЗУН и математических СУД. 1 Развитие способных детей.
Движущая сила учебного процесса - это противоречие между теми задачами, которые вы ставите перед учениками, и их знаниями, умениями.
Принцип интереса. Новизна, новый материал как своеобразный раздражитель, вызывающий рассогласование, включающий механизмы деятельности по ориентировке и познавательной деятельности. В каждом уроке должна быть интрига, изюминка.
Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия:
- теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашивать ся -по способностям;
- принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях;
- принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих воз можностей; талант учителя - угадать эти возможности, правильно определить степень трудности;
|
|
- принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);
- установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания:
- принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания;
- мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами;
- принцип наглядности (отработка умения наблюдать); -принцип оптимизации (выделение главного, учет времени).