Особенности организации

Концептуальные положения

Целевые ориентации

Классификационные параметры технологии

Технология свободного труда (С.Френе)

Литература

1. Ахмаваора У. Обучение письму и чтению в пггайнеровских школах // Част ная школа. -

1995. -№б.

2. Вентцеяь К. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. - М., 1995.

3. Гейдебранд К.Ф. Учебный план свободной вальдорфской школы // Частная школа. - 1997.-№2.

4. Иена-план профессора Петерсона // Частная школа. - 1994 - № 4, 1995 -№1.

5. Черкасова О. В. Педагогические основы вальдорфской школы. - Самара: СГУ. 1995

6. Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. - М.: Арснфаль, 1994.

Когда учителя перестанут учить, ученики, наконец, смогут учиться.

Ларошфуко

Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию.

По уровню применения: общепедагопгческая. По основному фактору развития: биогенная + социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН + СДП. По характеру содержания: воспитывающая + обучающая, светская, гуманистическая, общеобразовательная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп

По организационным формам: альтернативная.

По подходу к ребенку: антропоцентрическая.

По преобладающему методу: проблемная, саморазвивающая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучаемых: массовая.

• Всестороннее воспитание.

• Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей.

• Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса.

• Общественно-полезный труд на всех этапах обучения.

• Большое внимание школьному самоуправлению.

• Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей.

• Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типография, рукописные учебные пособия).

В школе Френе:

- нет обучения, а есть разрешение проблем, пробы, экспериментирование, анализ, сравнение;

- нет домашнего задания, но постоянно задаются вопросы - дома, на улице, в школе;

- нет уроков от звонка до звонка;

- нет отметок, но отмечаются личные продвижения - через взаимооценивание детей и педагогов;

- нет ошибок - бывают недоразумения, разобравшись в которых совместно со всеми, можно их не допускать;

- нет программ, но есть индивидуальные и групповые планы;

- нет традиционного учителя, но учат сами формы организации общего дела, проектируемые педагогом совместно с детьми;

- педагог никого не воспитывает, не развивает, а участвует в решении общих проблем;

- нет правил, но классом правят принятые самими детьми нормы общежития;

- нет назидательной дисциплины, но дисциплинирует само ощущение собственной и коллективной безопасности и совместного движения;

- нет класса в общем смысле, а есть детско-взрослая сообщность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: