Общие понятия

ГЛОССАРИЙ

А

Активизировать – побудить к активности, усиливая деятельность, оживить.

Б

Блик - световое пятно или отблеск света на темном фоне.

Бездействие – отсутствие деятельности, должной энергии.

Братчины – союз людей одной профессии.

В

Вдоль - в направлении длины чего-нибудь.

Величина – 1) размер, объём, протяженность предмета; 2) то, что можно измерить, исчислить.

Выставка - собрание каких-нибудь предметов, расположенных где-нибудь для обозрения, а также место такого обозрения.

Г

Градация – последовательность, постепенность по расположению чего-нибудь, при переходе от одного к другому.

График - художник, занимающийся графикой.

Графика – 1) искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок; 2) начертание письменных или печатных знаков.

Д

Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на правилах сочетания удобства, красоты и экономичности.

З

Задание – то, что назначено для выполнения поручения.

Задумка – заветное желание, намерение.

Заставка - повторяющее изображение.

Зигзаг – ломаная линия

И

Индустриализация – перевод на машинную, индустриальную технику.

Инструкция - указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

Интеграция – объединение частей в одно целое; сторона процесса развития, связанная с объединением в одно целое ранее разнородных частей и элементов.

Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах изобразительного искусства.

К

Колер – цвет, окраска; оттенок и густота краски.

Комплексная система обучения – элементы знаний по основам наук, сгруппированные вокруг конкретных трудовых знаний учащихся.

Креативная личность – творчески мыслящая, всесторонне развитая, инициативная, самостоятельная, социально активная, т.е. обладающая качествами необходимыми во всех видах искусства, а также в науке, технике, бизнесе и прочих областях человеческой деятельности.

Креативность – творческие возможности человека, которые могут проявляться в чувствах, мышлении, общении, отдельных видах деятельности; это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности.

Культурная среда – представляет собой специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности.

Л

Линия – черта на плоскости, на какой-нибудь поверхности или в пространстве.

Н

Наискосок — то же, что наискось.

Нацело - без остатка, полностью.

Начало – первый момент или первые моменты какого-нибудь действия или явления.

Недоделка – то, что ещё нужно доделать, довести до конца.

Недоработка – 1) то же что и недоделка; 2) упущение, недостаток в работе.

Недостаток – изъян, несовершенство, неправильность в ком-нибудь, чем-нибудь.

Непрерывность – стадийный или целостный в своих элементах процесс, обеспечивающий постепенное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира.

О

Отблеск – сияние отраженного света.

П

Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Полоса – длинный ровный след (в рисунке, чертеже, на какой-нибудь поверхности и т.п.), лента, длинная узкая часть какого-нибудь пространства.

Предметная наглядность – непосредственное восприятие объектов, приемов работы и т.д.

Принципы – это общие нормы организации учебного процесса.

Принципы обучения – руководящие положения, лежащие в основе обучения и определяющие содержание, методы, приемы, формы организации деятельности.

Проект – творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка.

Проектный метод – предполагает развитие у ученика общих приемов умственного труда, овладения алгоритмами решения разнообразных задач, воспитание трудолюбия, воли, инициативности и других социально значимых качеств личности.

Прокол - сквозное отверстие, сделанное чем-нибудь колющим.

Пропорция - определённое соотношение частей между собою, соразмерить.

Прорез - прорезанное место.

Р

Размер – величина чего-нибудь в каком-нибудь измерении.

Результат – то, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы, итог.

Репродуктивные занятия – предполагают наименьшую ступень самостоятельность учащегося, т.е. занятия, построенные на воспроизведении готового материала.

С

Словесная наглядность – яркая, образная, живая речь педагога, вызывающая у учеников конкретные представления.

Строчка – сплошной шов на поверхности материала.

Т

Творческое проектирование – форма деятельности человека или коллектива – создание качественно нового никогда ранее неизвестного, несуществующего.

Технология – совокупность производственных методов и процессов в определенной области производства, а так же научное описание способов производства.

Труд – 1) целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения; 2) занятие, работа; 3) усилие, направленное на достижение чего-нибудь; 4) результат деятельности, работы, произведения.

У

Уроки-практикумы – сначала происходит «открытие» детьми новых знаний и технологических умений, а затем их закрепление через изготовление различных изделий.

Учебная программа –средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета.

Учебно-методический комплекс – это совокупность учебно-методических документов и материалов, необходимых для эффективного обучения.

Учебные пособия – все материальные средства обучения, используемые в учебном процессе и предназначенные для расширения, углубления и улучшения, лучшего усвоения знаний, которые предусмотрены программой и изложены в учебниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: