Производственная практика 4 курс ДО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
1. Проведите 1 зачетный урок технологии на новогоднюю тематику. Количество пробных уроков не ограничено. На зачетном уроке обязательно должен быть методист, перед проведением урока консультация с ним.
2. Посетите и проанализируйте урок технологии по другой авторской программе.
Индивидуальное задание:
1. Проведите выставку новогодних творческих работ учащихся, выполненных дома (обязательно объявление, книга отзывов).
Отчетная документация по технологии:
1. Сдайте один конспект урока технологии с его подробным анализом, всей наглядностью и оформленный по правилам.
2. Сдайте конспект и анализ посещенного урока технологии по другой авторской программе.
Отчетная документация по технологии (по индивидуальному заданию):
1. Отчет по выставке творческих работ учащихся (в произвольной форме), выполненных дома на новогоднюю тему; книга отзывов, макет объявления.
Можно предоставить видео-, аудио-, фотоматериалы, презентации.
|
|
Проведите 1 пробный и 1 зачетный уроки (можно больше).
Проведите выставку творческих работ учащихся, выполненных дома из природного материала. Опишите итоги проведения выставки (можно с фото).
Отчетная документация:
1 план-конспект урока;
описание выставки творческих работ учащихся;
Практика «Коррекционно-педагогическая деятельность» 5 курс ДО
1. Проведение теста по технологии для классов коррекционно-развивающего обучения (3 учащихся).
2. На основе результатов обработанного теста провести 1 пробный и 1 зачетный уроки технологии в коррекционном классе.
Отчетная документация
1. В отдельной тетради написать список учащихся, с которыми был проведен тест, указав программу, по которой занимаются дети, школу, название города или села, Ф.И.О. учителя и студента. Оформить табличные данные, сделав их анализ и приложив все детские работы.
2. Конспект зачетного урока, оформленный в соответствии с требования и имеющий оценку и роспись учителя, с наглядностью, включая свои образцы (3-4), несколько детских работ (3-4, сдаются по желанию учащихся), анализ урока учителем и самоанализ по схеме.
Анализ и самоанализ урока технологии
I этап
Определить «узловые» моменты урока:
- место данного урока в системе уроков по теме;
- цель и задачи урока;
- тип и структуру урока;
- основные ошибки, которые обычно делают учащиеся.
Провести анализ каждой структурой части урока:
- определить какая образовательная задача решается;
- проанализировать содержание отобранного материала и установить соответствие его поставленной задачи;
- отметить методы и приемы, использованные учителем (рассказ, беседа, создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов, объяснение и т. д.), формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная), формы и методы контроля за деятельностью учащихся.
|
|
Сделать общие выводы по уроку:
- организация урока;
- достижение цели и задач урока (образовательных, развивающих и воспитательных);
- общая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.
II этап
1) объявление темы урока и его целей;
2) обоснование логики запланированных действий для достижения поставленной цели;
3) сравнение логики запланированных действий с логикой проведения реального урока по вопросам:
- Какие моменты оказались для Вас неожиданными?
- Чего Вы не смогли учесть при планировании урока?
- На какие вопросы и ответы учащихся не смогли отреагировать?
- Пришлось ли Вам отступить от запланированных действий и почему?
- Заметили ли Вы свои речевые ошибки, недочеты, неудачно сформулированные вопросы?
- Считаете ли Вы, что урок достиг поставленных целей? Что явилось критерием этой оценки? (Активная работа учащихся, их интерес к уроку, успешное выполнение заданий и др.)
III этап
- Правильно ли определена и поставлена цель урока?
- Была ли логически выделена тема?
- Учтены ли образовательные, развивающие задачи, решаемые на уроке?
- Какие функции выполняли задания, предложенные учителем: обучающую, развивающую, воспитывающую? Что заслуживает положительной оценки?
- Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: репродуктивные, частично-поисковые, творческие? Какие из них, на Ваш взгляд, заслуживают внимания? Почему?
- Соответствуют ли учебные задания цели урока? (Соответствие содержания урока его основной учебной цели, достаточен ли объем учебного материала на уроке, отражена ли в материале взаимосвязь теории и практики).
- Грамотно ли учитель использовал терминологию, корректно ли предлагал учащимся вопросы и задания?
- Какие методы и приемы работы использовал учитель на уроке, соответствуют ли они цели, содержанию учебного материала и этапу урока? (постановка проблемных вопросов, их точность и логичность; решение познавательных задач, их доступность; формирование умения работать с ножницами, иглой и т.д.).
- Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки?
- Уделил ли учитель внимание предупреждению основных ошибок по изготовлению изделия, которые обычно делают учащиеся?
- Какие бы Вы предложили свои приемы работы? Какие формы организации деятельности учащихся, применяемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки?
- Какие особенности деятельности учащихся вы заметили на уроке? (Устойчивость внимания учащихся, быстрота переключения внимания; соотношение работы по образцу и самостоятельной работы учащихся; положительные и отрицательные эмоции, учащихся на уроке; отношение отдельных учащихся к учебной работе на уроке).
- Связан ли девиз урока с жизнью, влился ли он в структуру урока?
- Соблюдены ли правила по ТБ?
- Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществить коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этой точки зрения?
- Какие специфические умения у учащихся формировали бы Вы в процессе проведения данного урока? Какие были сформированы учителем? Ваше мнение о проведенном уроке.
Схема плана-конспекта урока технологии
Ф.И.О. студента… Программа… Класс… Учитель…
Тема урока, название блока, название изделия…
Цели:
Материалы, инструменты, оборудование (отдельно для учителя и учащихся)…
|
|
Ход урока | Время, метод обучения, форма деятельности учащихся |
Оргмомент (проверить готовность учащихся и классного оборудования к уроку). | 1 мин |
Вступительная беседа. Анализ изделия. Планирование работы. Самостоятельная работа учащихся. | 8-9 мин фронтальная ф/д 5 мин фронтальная ф/д 5 мин фронтальная ф/д 18-19 мин индивидуальная ф/д |
Выставка (анализ работ и их оценивание). Итог урока. | 5 мин коллективная ф/д 3 мин фронтальная ф/д |
Всего 45 мин |
Общие требования к написанию конспекта урока.
Ход урока необходимо излагать предельно подробно: слова учителя, его вопросы и предполагаемые ответы учащихся.
В конце конспекта должны быть приведены:
- оформление записей на доске по этапам урока;
- эскиз (рисунок, чертеж) выполняемого изделия.