Различных программ по технологии для начальной школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. – 10000 экз. – ISBN 5-89285-003-Х.

Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с. – 7000 экз. – ISBN 985-443-481-8.

Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1984. – 1600 с. – 1000000 экз.

Выявление знания студентами и педагогами

Уважаемые студенты и учителя начальных классов!

В настоящее время кафедра методики начального образования БПГУ проводит исследование качества знаний студентов и учителей начальных классов многовариантных учебных программ по трудовому обучению. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы, которые помогут нам в исследовании данной проблемы.

Для удобства необходимо обвести кружком номер напротив правильного, по Вашему мнению, ответа. Результаты Ваших ответов будут использованы в обобщенном виде, поэтому фамилию указывать не нужно.

I. Какие из перечисленных ниже фамилий Вам знакомы?

1. Геронимус Т.М.

2. Конышева Н.М.

3. Машинистов В.Г.

4. Неменский Б.М.

5. Романина В.И.

6. Симоненко В.Д.

7. Хотунцев Ю.Л.

8. Цирулик Н.А.

9. Шпикалова Т.Я.

II. Назовите программы по трудовому обучению (технологии), ориентированные на массовую общеобразовательную школу.

1. Изобразительное искусство и художественный труд.

2. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Ручной труд.

4. Технология. 1-4.

5. Труд – творчество.

6. Трудовое обучение. 1-4.

7. Школа мастеров.

III. Содержание программ каких авторов представлено различными видами труда (технический, сельскохозяйственный, бытовой, основы художественной обработки различных материалов):

1. Геронимус Т.М.

2. Конышевой Н.М.

3. Машинистова В.Г., Романиной В.И.

4. Неменского Б.М.

5. Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л.

6. Цирулик Н.А.

7. Шпикаловой Т.Я.

IV. Кто является автором пособия «Труд – творчество» для 1 класса?

1. Геронимус Т.М.

2. Конышева Н.М.

3. Машинистов В.Г.

4. Неменский Б.М.

5. Романина В.И.

6. Симоненко В.Д.

7. Хотунцев Ю.Л.

8. Цирулик Н.А.

9. Шпикалова Т.Я.

V. Методическую основу какой программы представляет творческий метод дизайна?

1. Изобразительное искусство и художественный труд.

2. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Ручной труд.

4. Технология. 1-4.

5. Труд – творчество.

6. Трудовое обучение. 1-4.

7. Школа мастеров.

VI. Какая программа построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности, подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования, выполнение рабочих операций, изготовление изделия, контроль и самоконтроль усвоения новых понятий?

1. Изобразительное искусство и художественный труд.

2. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Ручной труд.

4. Технология. 1-4.

5. Труд – творчество.

6. Трудовое обучение. 1-4.

7. Школа мастеров.

VII. Выделите программу, содержащую 4 раздела: «Основы художественного изображения», «Орнамент в искусстве народов мира» (построение и виды), «Народный орнамент России» (творческое изучение в процессе изображения), «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством» (основы художественного ремесла).

1. Изобразительное искусство и художественный труд.

2. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Ручной труд.

4. Технология. 1-4.

5. Труд – творчество.

6. Трудовое обучение. 1-4.

7. Школа мастеров.

VIII. Программа каких авторов направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства.

1. Геронимус Т.М.

2. Конышевой Н.М.

3. Машинистова В.Г., Романиной В.И.

4. Неменского Б.М.

5. Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л.

6. Цирулик Н.А.

7. Шпикаловой Т.Я.

IX. Отметьте программу, нацеленную на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей.

1. Изобразительное искусство и художественный труд.

2. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

3. Ручной труд.

4. Технология. 1-4.

5. Труд – творчество.

6. Трудовое обучение. 1-4.

7. Школа мастеров.

Благодарим за участие в исследовании!

Укажите, пожалуйста, краткие сведения о себе:

- ваш пол _____________________________________________;

- возраст __________________________________________ лет;

- образование _________________________________________;

- на каком курсе учитесь (для работающих – кем работаете)?_________________________

- какие проблемы технологического образования младших школьников Вы считаете особенно важными?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Инструктаж для работы студентов в летнем оздоровительном лагере

(«Очумелые ручки»)

План:

1. Главная функция взрослого в летнем лагере.

2. В праздники и будни.

3. Приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: