Необходимость маркетингового мышления для всех со­трудников фирмы

Эффективное управление, необходимость творческого, но­ваторского подхода к управлению со стороны руководства.

Ориентация на нововведение.

Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. — важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего, инновация предпо­лагает постоянное совершенствование товара и его модифика­цию, обновление существующего и создание нового товара, раз­работку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рын­ки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении пред­приятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Инновации первыми стали осуществлять крупные компании «Вимм-Билль-Данн», «Русский продукт», «Перекресток», почувствовавшие усиление конкуренции на своем рынке. Главная стратегия крупных компаний за последний год – расширение линейки инновационной продукции. Например, «Балтика», выпускает пиво для мужчин и женщин, для молодежи, деловых людей. Индивидуальные программы становятся ключевым конкурентным преимуществом в туристическом бизнесе.

Один из принципов работы фирм, обеспечивающих им успех на рынке, — ориентация в кадровой политике на выдающих­ся менеджеров. Процветание компании зависит от интеллигент­ного и агрессивного менеджмента. Руководитель должен уста­навливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивиро­вали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хо­рошо, как и задачи отделов, уметь планировать будущее разви­тие, быть открытыми для новых идей.

Базовый принцип внутренней политики многих фирм — ориентация на человека. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, сти­мулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предпо­лагает прежде всего уважение к человеку — главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, предостав­ление ему возможности проявлять инициативу, самостоятель­ность и предприимчивость. Реализация данного принципа на­правлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow