Характеристики системы коммуникационных связей в менеджменте

Понятие управленческого взаимодействия

В структуре управления выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни.

Элементы - этослужбы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ.

Связи – это отношения между элеметами.

Горизонтальные связи одноуровневые

Вертикальные связи – это связи подчинения при иерархичности подчинения (многоуровневые)

Кроме того структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность,дифференциация, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Сложность определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии.

Дифференциация (разделение) работ имеет 3 формы: горизонтальную (по однородности и тем знаниям и квалификации, которые требуются от работников)

вертикальную (по числу уровней иерархии в управлении)

пространственную (географическое расположение)

Формализация масштабы использования правил и регулировочных механизмов для управления поведением людей (уровень стандартизации).

Централизация степень концентрации принятия решений на самом высоком уровне организации. Высокий уровень децентрализации обеспечивает более быструю реакцию на события и принятие соответствующих мер (т. к. привлекаются большее число управленцев к решению)

Координация – использование механизмов интеграции (взаимосвязи). Вертикальная интеграция взаимосвязь между разными уровнями

Горизонтальная интеграция между одним уровнем.

Делегирование полномочий – передача части функций и прав принятия решений нижестоящим уровням.

Норма управляемости – число непосредственно подчиненных (около 5-12 чел. на одного руководителя)

В процессе производственной деятельности между сотрудниками фирмы и ее структурными подраз­делениями, между управляемой и управляющей подси­стемами устанавливаются достаточно постоянные произ­водственные связи – коммуникационные.

Они носят информационный, техно­логический, трудовой, финансовый, управленческий характер.

Коммуникация включает в себя и то «что» передается, и то, как это «что» передается.

«Коммуникация»- от лат.слова «communis» «общее», т.е. объединение в общее.

В целом они характеризуют организационную целостность, интеграцию, объединение элементов данной системы.

Требования к этим связям взаимно противо­речивы. С одной стороны, для устойчивости работы системы необходимо, чтобы эти связи были стабильны, ус­тойчивы, но, с другой стороны, включение качественно новых агентов производства, новых факторов производ­ства требует функциональной гибкости, подвижности связей, развития их эвристического характера. Таким образом, внутренняя противоречивость в самом характе­ре управления должна быть заключена в структуре и функциональных связях системы управления.

Совокупность всех элементов и звеньев системы уп­равления и установленных между ними постоянных свя­зей носит название организационной структуры управ­ления (ОСУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow