Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе

Лекция 2.

20.09.12

К принципам нормирования в последнее время добавляются

Специфичность норм

Непостоянство

Развивающе-тренирующая направленность норм

Дифференциация гигиенических норм с учетом гендерных различий и состояния здоровья организма

Задача гигиенического нормирования – не только сохранить и укрепить здоровье, но и обеспечить благоприятное развитие детей и подростков

Нормирование в ГдиП – научно обоснованное определение тех параметров (той интенсивности), воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние.

Гигиеническая норма – такие интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья, своевременное и гармоничное развитие ребенка

Методы исследования в ГДиП:

Метод естественного гигиенического эксперимента

Метод лабораторного эксперимента

Метод гигиенического наблюдения

Санитарно-статистический

Метод математического прогнозирования

Проблемы исследования и изучения в ГдиП:

Состояние здоровья и физического развития ДиП

Гигиена учебного процесса в детских и подростковых учреждениях

Гигиенические основы физического воспитания ДиП

Гигиена трудовой деятельности

Санитарное благоустройство детских и подростковых учреждений

Здоровье – максимальная производительность органов и систем при сохранении качественных пределов их функции. В основе здоровья индивида лежит феномен жизни, или жизнеспособность, которая обеспечивается типовыми специализированными структурами, их деятельность реализуется постоянной циркуляцией, потоком пластических веществ, энергии и информации внутри системы, а также между ней и окружающей средой. Эти потоки, а также особенности возмущающих воздействий на биосистему поддаются научному анализу, что дает возможность характеризовать биосистему и степень ее устойчивости в целом. Эти характеристики – предпосылка для оценки количества и уровня здоровья.

Здоровье – категория не только медико-биологическая, но и социальная. Таким образом, выполнение индивидуумом своих биологических и социальных функций можно трактовать как проявление здоровья, то есть чем выше способность индивидуума реализовать свои биологические и социальные функции, тем выше уровень его здоровья.

Здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется резервами механизмов самоорганизации, характеризуется энергетическим, пластическим, информационным обеспечением процессов самоорганизации, является основой проявления биологических и социальных функций.

Здоровье – многомерный динамический процесс, взаимосвязанный со средой обитания.

Здоровье – состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции.

Здоровье – состояние жизнедеятельности, соответствющее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста.

Критерии здоровья:

Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

Уровень функционирования основных систем организма

Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

Уровень достигнутого физического развития и степень его гармоничности

Способность организма к адаптации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: