На железнодорожном

Аварии на транспорте

Об авариях на транспорте можно говорить много и долго. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги.

Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.

Происходит все это из-за преступной халатности в исполнении служебных обязанностей должностных лиц, от низкого знания обслуживающих устройств, отсутствия ответственности и недопонимания важности выполняемых работ.

На автомобильном

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 1,2 миллиона человек, из которых 182 тысячи погибли, многие стали инвалидами.

Ежегодно в 160—170 тысячах аварий и катастроф на дорогах России погибают до 30 тысяч человек.

Около 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем треть ДТП — следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют прав на управление транспортным средством соответствующей категории, либо покупают водительские удостоверения. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Москва прочно занимает первое место в мире по ДТП. По статистике, за последние 5 лет в столице погибли 10 тыс. человек и стали инвалидами 50 тысяч. За эти годы социальные выплаты пенсий по инвалидности и семьям за потерю кормильца составили 140 миллиардов рублей.

Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа. Потеря крови в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая до врачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД крайне низок или отсутствует вовсе. Подготовка населения и тех, кто сидит за рулем, практически равна нулю. Автомобильные аптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых никогда не подпишут ежегодный техосмотр, часто бывают разукомплектованы, а водители не могут ими пользоваться в реальных условиях.

Вот почему смертность от ДТП у нас в 10 —15 раз выше, чем во всем мире.

Надо иметь в виду, что водитель и пассажиры чаще всего получают ранения головы, конечностей и грудной клетки от ударов конструкциями дверей, рулевой колонки, передней стенки кузова и ветровым стеклом. Дополнительные травмы наносят предметы, находящиеся в машине. Пешеходы наибольшие повреждения получают от ударов бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех ранений - результат вторичного удара о дорожное полотно, бордюрный камень.

Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД, скорая медицинская и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом.

Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные формирования ГО, силы противопожарной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: