I. Введение

Таблица характеристик тяжелых танков Второй Мировой Войны (СССР и Германия).

ИС-3.

ИС-2.

ИС-1.

СССР.

[ИС-1.] [ИС-2.] [ИС-3.]

Тяжелый танк ИС-1 был разработан в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода во второй половине 1942 года под руководством Ж. Я. Котина. За основу был взят КВ-13, на базе которого изготовили опытный вариант новой тяжелой машины ИС-1. Первые опытные образцы танков ИС имели пятикатковуо ходовую часть, выполненную по типу ходовой части танка КВ-13, от которого также были заимствованы очертания корпуса и общая компоновка машины. Первый вариант тяжелого танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т (ИС-85 или объект 237) был разработан летом 1943 года на Челябинском Кировском заводе под руководством ведущего конструктора Н. Ф. Шашмурина. В связи с увеличением массы танка и для обеспечения дальнейшего повышения мощности вооружения пришлось усилить ходовую часть, добавив пару опорных катков, и установить более совершенный двигатель. 7-го августа постановлением ГКО танк ИС-1 (или ИС-85) был принят на вооружение, и его серийное производство началось в конце сентября.

Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели— ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких танков на всех дистанциях боя. В опытном порядке на танке ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34. Вскоре изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел ПТК-5) и расширили броневую маску пушки. С середины 1944-го ИС-2 начали выпускаться с наклонной лобовой частью корпуса без смотрового люка механика-водителя (так называемой «пробки»), но со щелью, закрытой стеклоблоком. Кроме того, был введен крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК который, впрочем, устанавливался не на всех танках. В таком виде ИС-2 принял. участие в заключительных сражения второй мировой войны. После выпуска 3483 танков в середине 1945 года производство его прекратили. Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков, которым уже при формировании присваивалось наименование «гвардейский». В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая.

Тяжелый танк ИС-3 (объект 703) был разработан в 1944 - 1945 годах на Опытном заводе №100 в Челябинске. Ведущий конструктор машины - М.Ф.Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 года, в течение которого было выпущено 1170 боевых машин. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. За его сиденьем, в днище, находился запасной люк. Башня-литая, приплюснутой сферической формы. В крыше башни имелся большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке закреплялся смотроврй прибор заряжающего-МК-4, в левой располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой, в которой находит ся смотровой прибор командир ТПК-1. При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения танков в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому решили проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для создания обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. По башне эту работу осуществлял конструктор Крученых, а по корпусу-конструктор Малинин.

Название танка Масса Экипаж Размеры Вооруже- ние Боекомп- лект Броня Двига- тель Скорость Запас хода
"Тигр" 56,9 т 5 чел. Д*- 8450 Ш*- 3705 В*- 3000 К*- 430 Пушка 88мм 2 х 7,92 мм 79 - снаряд. 4800 патрон. лоб 100 борт 82 корма- 82 крыша 28 днище 28 б* 28-100 650 л.с. при 2600 об/мин до 45,5 км/ч 100 км
"Коро- левский Тигр" 69,4 т 5 чел. Д.- 10286 Ш.- 3755 В.- 3090 К.- 485 Пушка 88мм 2х 7,92 мм 72 снаряд. 5850 патрон. лоб - 150 борт - 80 корма- 80 крыша 40 днище 40 б 40-180 650 л.с. при 2600 об/мин до 41,5 км/ч 170 км
ИС-1 44 т 4 чел. Д.-8560 Ш.-3070 В.-2735 К.- 465 Пушка 85 мм 3 х 7,62 59 - снаряд. 2520 патрон. лоб 100 борт 90 корма 60 крыша 20 днище 30 б 100 520 л.с. при 2000 об/мин до 37 км/ч 135 км
ИС-2 46 т 4 чел. Д. - 9830 Ш.- 3070 В.- 2730 К.-420 Пушка 122 мм 3 х 7,62 1 х 12,7 28 - снаряд. 2331-7,62 300 - 12,7 лоб 120 борт 90 корма 60 крыша 30 днище 30 б 160 520 л.с. 37 км/ч 240 км
ИС-3 45,8 т 4 чел. Д.- 9850 Ш.- 3200 В.- 2440 К.- 435 Пушка 122 мм 1 х 7,62 1 х 12,7 28 - снаряд. 945 - 12,7 1000 - 7,62 лоб 120 борт 90 корма 60 крыша 20 днище 20 б 230 520 л.с. 40 км/ч 190 км

Да! Я признаю, что "Тигр" и ИС-1 дрались на равных и все зависело от экипажа. ИС-1 это наш позор: он был равен немецкому аналогу... НО! ИС-2 это шедевр! Ничего ему подобного не появилось за всю Вторую Мировую войну и позже он был недосигаемым эталоном для многих стран. Вы возразите: "Тигр Б" и "Тигр" имели более мощные двигатели и в некоторых местах лучшее бронирование. НО! Удельная мощность на 1 т веса у "Тигра" 11,4 л.с., а у ИС-2 11,8! ВОТ И НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА! Бронебойность "Тигра" с расстояния 1000 м - 100 мм брони, а ИС-2 - 142 мм. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИС-2 ПРОБИВАЛ ЛОБОВУЮ БРОНЮ "Тигра", А "Тигру" НАДО БЫЛО ПОЛЗТИ ЕЩЕ 400 м, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОТЯ БЫ ШАНС УСПЕШНОГО ВЫСТРЕЛА. НО! ТАК БЫЛО ТОЛЬКО НА РАННИХ МОДЕЛЯХ ИС-2, А ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ "СПРЯМЛЕННОГО НОСА" "Тигр" ВООБЩЕ НЕ БРАЛ ИС-2!!!!. "Тигр" НЕ БРАЛ ИС-2 ВООБЩЕ!!! НИКАК (конечно, в лоб и башню, но трусливые и подлые немцы могли пальнуть в "спину" и подбить ИС-2)!!! Поговорим об "Тигре Б". Это был идиотский танк: удельная мощность двигателя на 1 т веса - 9,2 л.с., такую поворотливость я видел разве что, наверно, у слона, из-за его ширины в него мог не попасть только слепой. ИС-2 пробивал его лоб и башню с расстояния в 900 м, а он мог попытаться пробить броню ИС-2 с расстояния в 200 м с вероятностью 10%. Только, по-моему и этого не могло произойти, потому что танки двигаются, да и зачем экипажу ИС-2 ждать, когда этот бронированный слон подползет к ним...

Мы не будем сравнивать с немецкими танками ИС-3, т.к. он превосходил ИС-2, а ИС-2 был истребителем немецких убожеств, называемых танками.

Итак, ИС-2 признан самым лучшим тяжелым танком Второй Мировой войны (это не мое мнение, потому что ИС-3, разумеется, лучше).

Военный Энциклопедичесий словарь: "Советский тяжелый танк ИС-2 - самый мощный танк Второй Мировой войны".

https://tankkk.narod.ru/voina.html

Гражданская война продолжает оставаться одним из важнейших событий отечественной истории. Она оставила неизгладимый след в памяти народов России, ее последствия и сегодня ощущаются в политической, экономической и духовной сферах жизни нашего общества.

Гражданская война в России — вооружённая борьба между различными социальными, политическими и этническими группами на территории бывшей Российской империи, имевшая в своей основе глубокие социально-экономические, политические, национальные, религиозные и психологические противоречия, которые стали её причинами и обусловили её длительность и ожесточение.

Причины, порождающие гражданскую войну, условия, в которых она развивается, и её особенности определяются расстановкой социальных сил внутри страны и на международной арене. Как правило, гражданские войны охватывают всю страну и каждая из воюющих сторон имеет свои силы и средства для ведения боевых действий, органы политического и военного управления. Крупнейшей из таких войн была Гражданская война в России.

Гражданская война в России – это время, когда кипели необузданные страсти и миллионы людей готовы были жертвовать своими жизнями ради торжества своих идей и принципов. Это было характерно и для красных, и для белых, и для крестьян - повстанцев. Их всех, яростно враждующих между собой, сближали эмоциональный порыв и непримиримость. Такое время вызывало не только величайшие подвиги, но и величайшие преступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: