Средства достнжения совершенства

Христианский пост

Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено:

1) Пост есть совершенное воздержание от пищи:

Господь показал пример такого поста в пустыне (Мф. 4 гл.).

Так же Моисей постился (Исх. 34, 28).

Ниневитяне постились, и Господь одобрил их (Ионы 3 гл.; Матф. 12, 41).

Ап. Павел - «три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9, 9).

2) Пост есть воздержание от известного рода пищи:

«Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкуснаго хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан. 10, 2-3).

3) Пост есть воздержание от брачного ложа:

Муж и жена, «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, дляупражнениявпосте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

4) Пост есть время особенных дел милосердия:

«Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте... Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Совершенно такого же содержания и православные стихиры, так как они составлены по указанной главе 58-й пророка Исаии (Исаии 58, 3-4. 6-7: Стихиры в среду 1-й недели Великого поста; в понедельник 2-й недели; в понедельник 1-й недели).

Цель поста:

а) убиениестрастейипохотей.

«страдающей плотью перестает грешить» (1 Петр. 4, 1).

«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).

б) приучениеквоздержаниюиумеренности.

в) приготовлениекзагробнойравноангельскойжизни: «Ибо Царствие Божие не пища и питие» (Рим. 14, 17).

Кто не постится, тот погиб:

Таких людей «конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Филип. 3, 19-21).

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики:

«Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским. чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблятьвпищуточтоБог сотворилдабыверныеипознавшиеистинувкушалисблагодарением, ибовсякоетворениеБожиехорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4, 1-4).

Пост положен людям еще в Раю:

«Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» (Быт. 1, 29).

«От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... (Быт. 2, 16. 17).

Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен.

В Ветхом Завете все великие праведники постились:

Постился Моисей (Исх. 24, 18; Исх. 34, 28; Втор. 9, 9).

Постился царь Давид (2 Цар. 3, 35; Псал. 34, 13; Псал. 108, 24).

Постился пророк Илия (3 Цар. 19, 8).

Постился пророк Даниил (Дан. 10, 2-3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: