О святых храмах
Вещественная святыня
Господь в Ветхом Завете велел устроить Ему святилище:
«Скажи сынам израилевым. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 2. 8).
О Соломоне Господь сказал:
«Он устроит дом имени Моему» (2 Цар. 7, 13).
«И построил Соломон храм и кончил его» (3 Цар. 6, 14).
«Храм был угоден Господу, и Господь освятил его» (3 Цар. 9, 3).
После разрушения храма Соломонова, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1, 3. 8).
Спаситель ревновал о храме:
«дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Марк. 11, 17; Матф. 21, 13; Лук. 19, 46).
Спаситель видел в храме особое присутствие Божие:
«Клянущийся храмом клянется им и Живушимвнем» (Матф. 23, 21).
Спаситель признавал освящение от храма:
«что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар» (Матф. 23, 19).
Апостолы молились в храме:
Они после вознесения Господня «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24, 53).
Апостолы, проповедуя Христианство по всему миру, приходили в храм Иерусалнмский для поклонения:
Ап. Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24, 11).
«и молился в храме» (Деян. 22, 17).
Господь предсказал, что у христиан будут свои храмы, воссозданные и обновленные:
Ап. Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: (Деян. 15, 16-17)
«потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и вот, народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий сие».
Христиане, действительно, имелн храмы, которые назывались у них церквами:
«Целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11, 26).
Церковь, или храм, христиане всегда отличали от жилого дома:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих, ибо неприлично жене говорить вцеркви» (1 Кор. 14, 34-35).
Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними:
«Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемаго Богом или святынею, так что вхрамеБожием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-4).
Сектанты говорят: Деян. 17, 24: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не в рукотворенных храмах живет». Храмы, значит, не нужны.
Православный ответ: Мы и не думаем, что Бога можно «запереть» в храме, как думали язычники. По нашему понятию, Бог вездесущ, а в храме особое присутствие Божие, и храмы нужны. Это видно из 2 Фес. 2, 4.
Сектанты говорят: 1 Кор. 3, 16: «вы - храм Божий»
1 Кор. 6, 19: «тела ваши суть храм... Святого Духа»...
Православный ответ: Верно, каждый христианин есть храм, если в него входит дух Святой, но храм вещественный, само собой, должен быть. Антихрист придет и будет глумиться над храмом Божиим (2 Фес. 2, 4). А сектанты - антихристовы приспешники, еще до пришествия отца своего антихриста, теперь уже глумятся над храмами Божими.