Разбор возражений сектантов

Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога

О Крестном знамении

Разбор возражений сектантов

Сектанты говорят: Погребение не нужно, потому что Христос сказал: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф. 8, 22).

Православный ответ: Христос не запретил молитвенного благоговейного погребения: «Стефана погребли мужи благоговейные, «сделали великий плачъ по нем» (Деян. 8, 2). Спаситель не пустил, ученика на погребение, чтобы не увлекли его люди, мертвые по вере.

Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукаваго.

Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете:

«Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положунанихзнамение» (Ис, 66,18-19).

«И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греч. и евр. Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-евр. Писалась в виде креста) (Иез. 9, 4).

«покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» (Псал. 85, 17).

живаго на лицах, то-есть, крестное знамение:

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печатьБогаживаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе неположимпечатиначелахрабовБоганашего. И я слышал число запечатленных»... (Откр. 7, 2-4).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя ОтцаЕгонаписаноначелах» (Откр. 14, 1).

Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно:

Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога ивтелахваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).

Руки могут участвовать в молитве:

«прострут руки свои к святилищу» (3 Цар. 8, 38).

«Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» (Псал. 27, 2).

«Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2,8).

Сектанты говорят: Руками молиться не нужно, потому что Бог «не требует служения рук человеческих».

Православный ответ: Если так понимать, тогда и Евангелие, написанное руками, не нужно. Здесь лишь говорится, что человек руками своими Богу ничего не поможет, потому что Богу в этом нужды нет. А крестимся мы для себя, а не для Бога. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написано: 1 Тим. 2, 8: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения»?

Слово ап. Павла надо читать полностью: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деян. 17, 25). Те же слова говорил Соломон, построив храм, и Сам Бог говорил в 49-м псалме, но и в псалме требуется жертвоприношение, и Соломон творил его, ибо Бог требует сего не как имеющий Сам в том нужду, ибо Он и без нашего служения всем владеет, но для, упражнения нас в благочестии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: