Маркетинговый генерал должен обладать
Гибким
Маркетинговый генерал должен быть
Основная характеристика генерала от маркетинга - гибкость. Не очень
эффектная и не всегда почитаемая за достоинство, она необходима настолько,
что ни один генерал не может рассчитывать без этого на крупную победу.
Генерал должен быть достаточно гибким, чтобы подстраивать стратегию под
ситуацию, а не наоборот.
Большинство предполагаемых маркетинговых генералов делают прямо
противоположное. Они начинают со стратегии, которая сработала когда-то в
прошлом, а затем анализируют ситуацию. И слишком часто получается так, что
ситуация "подгоняется" под стратегию. Сделать это несложно, поскольку
"факты" никогда не известны на 100%.
Вот что говорит Клаузевиц: "Большая часть полученной во время войны
информации противоречива, еще большая часть лжива, а самая большая часть
носит сомнительный характер".
Когда ты находишься в дыму сражения, легче всего взять и
|
|
воспользоваться проверенной стратегией. Любой другой подход кажется просто
верхом безрассудства. "Сделаем то, в чем мы уверены".
Иногда подобное отношение путают с силой. "Он твердо верит в свои
убеждения", - обычно говорят о таком человеке. Упрямство и отсутствие
гибкости - это слабость генерала, но никак не сила.
В современном маркетинге присутствует немало бессмысленного позерства.
Конкурент снижает цены, а руководство говорит: "Они знают, что их продукт
хуже".
Работник предлагает пойти на конкурента в атаку, а руководство ему
отвечает: "Мы верим в позитивный подход, в продажу наших товаров по ценам,
которые они заслуживают, а не в очернение конкурентов".
Хорошему генералу не свойственна предубежденность. Он или она серьезно
взвешивает все альтернативы и выслушивает все мнения перед тем, как принять
решение.
Именно гибкость его ума может затерроризировать лагерь врагов. Они
никогда не знают, когда и с какой стороны ждать удара. Ужасно трудно
защищаться от того, к чему ты не готов.
Ни одно другое качество не обсуждается столь активно, как мужество.
Определенно, мужество необходимо маркетинговому генералу,
В чем разница между хорошим генералом и посредственным? В мужестве. У
хорошего генерала имеется неограниченный запас смелости мышления, чтобы
противостоять начальникам и подчиненным, настаивающим на применении иного
подхода.
Хороший маркетинговый генерал должен быть открыт для всех точек зрения,
однако рано или поздно наступает время, когда приходится принимать решение.
В этот момент открытость должна исчезнуть, а генерал погружается глубоко в
|
|
себя, чтобы найти там силу воли и мужество отстоять свое мнение.
Ли Якокка говорит об этом так: "Если бы я должен был одним словом
определить все качества, формирующие хорошего менеджера, я бы сказал, что
все сводится к решительности. Можно использовать самые навороченные
компьютеры, обложиться цифрами и графиками, но в конце концов необходимо
собрать всю информацию воедино, составить график и начать действовать".
Посредственные генералы зачастую похожи на этакого "мачо": " Никто не
может советовать мне, что нужно делать". Маркетинг их привлекает тем, что