Специальная обработка. Кафедра экстремальной и военной медицины

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Кафедра экстремальной и военной медицины

«Утверждаю»

Заведующий кафедры экстремаль-

ной и военной медицины

к.м.н. П.Л.Колесниченко

«___»__________________ 200__ г.

по циклу «Токсикология и медицинская защита от радиационных и химических поражений»

Тема № 16

«Организация и средства проведения специальной обработки»

Для студентов IV курса лечебного и педиатрического факультетов.

Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экстремальной и военной медицины

«___» ___________ 20___ г.

Протокол №___

Иваново – 2008г.

I. Перечень отрабатываемых учебных вопросов:

1. Основные клинические формы острой лучевой болезни при равномерном внешнем облучении:

- костномозговая;

- кишечная;

- токсемическая;

- церебральная.

2. Диагностика различных форм острой лучевой болезни и прогноз их дальнейшего развития на основании показателей дозиметрических приборов и клинической картины:

- в период общей первичной реакции на облучение;

- в скрытом периоде.

II. Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию

Знания и умения, полученные студентами в ходе отработки учебных вопросов данной темы, дают возможность офицеру медицинской службы запаса, врачу в системе гражданского здравоохранения диагностировать различные клинические формы острой лучевой болезни и проводить мероприятия по профилактике лучевых поражений и оказанию помощи, пораженным ионизирующим излучением в очаге и на этапах медицинской эвакуации.

При проведении занятия используется опыт деятельности военно-медицинской службы и гражданского здравоохранения при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварий на других объектах ядерного топливного цикла.

В начале занятия проводится контроль исходного уровня знаний путем ответа на вопросы тестового контроля.

В ходе занятия необходимо изучить средства и методы проведения специальной обработки, а также уметь проводить санитарную обработку пораженных, дегазацию и дезактивацию медико-санитарного имущества и техники. С этой целью изучают состав и правила пользования ИДП-1, ИДК-1, ДК-4, ИПП-8 (9, 10, 11), ДПС-1, ДПП, КСО. Отрабатываются вопросы организации и проведения санитарной обработки в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации.

В конце занятия осуществляется контроль усвоения учебного материала занятия и овладения методиками проведения санитарной обработки пораженных путем решения ситуационных задач. Студент получает карточку, в которой изложена ситуация, требующая проведения санитарной обработки. После решения задачи студент должен продемонстрировать порядок проведения санитарной обработки, используя соответствующие технические средства.

III. Литература для подготовки к занятию:

1. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А.Куценко.- СПб.: Фолиант, 2004.- 526 с.

2. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. И.С.Бадюгина.- М.: Воениздат, 1992.- 336 с.

3. Военная токсикология и медицинская защита от ядерного и химического оружия: Учебник / Под ред. В.В.Жеглова.- М.: Воениздат, 1992.- 368 с.

4. Защита от оружия массового поражения: Справочник / Под ред. В.В.Мясникова.- М.: Воениздат, 1989.- 398 с.

5. Организация и проведение специальной обработки в частях и подразделения медицинской службы ВС РФ: Методические указания.- М., 2003.- 92 с.

6. Технические средства тылового обеспечения: Справочник / Под ред. В.И.Исакова.- М.: Воениздат, 2003.- 344 с.

7. Указания по военной токсикологии / Под ред. И.М.Чижа.- М.: Воениздат, 2000.- 298 с.

в подразделениях и частях медицинской службы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: