Конвенция о запрещении биологического и токсического оружия

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)

Ракетное оружие

На протяжении 70-х и 80-х годов Ирак импортировал из Советского Союза большие количества ракет ближнего действия «Скад» и пусковых установок. В конце 80-х годов, когда война с Ираном подходила к концу, Ирак увеличил радиус действия ракет «Скад» до 650 км и применял эти модифицированные ракеты в конце Ирано-иракской войны и во время войны в Заливе в 1991 году. Масштабная иракская программа создания ракетного оружия, частично финансируемая некоторыми зарубежными странами, сильно пострадала после поражения в 1991 году во время проведения инспекций ООН. Однако, согласно Резолюции СБ ООН 687, Ирак имеет право на разработку различных систем баллистических ракет дальностью до 150 км. Ирак в настоящее время разрабатывает и проводит испытания ракет «Аль-Самуд» и «Абабил-100», пытаясь привлечь в эти программы иностранные инвестиции.

Несмотря на то, что Ирак подписал ДНЯО в 1969 году, в период с 1998 по 2002 гг. страна отказала в осуществлении международного контроля за выполнением ее обязательств по ДНЯО. В декабре 1998 года эксперты Специальной комиссии ООН (ЮНСКОМ), проводящие в Ираке инспекции под эгидой ООН и МАГАТЭ, были вынуждены покинуть страну по приказу Саддама Хусейна. Вплоть до ноября 2002 года, когда под давлением США и международного сообщества в Ираке вновь начала свою работу группа инспекторов ООН (именуемая Комиссия ООН по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК)), Ирак отказывался выполнять свои обязательства по резолюциям ООН.

К онвенция о запрещении химического оружия

Ирак отказывается подписать и ратифицировать Конвенцию о запрещении химического оружия.

Ирак отказывается подписать и ратифицировать Конвенцию о запрещении химического оружия.

Амбиции иракского лидера в стремлении добиться национального и регионального доминирования нискольно не уменьшились после поражения Ирака в войне в Персидском заливе 1991 года. Саддам Хусейн рассматривает потенциал ОМУ как важный источник власти и легитимности правительства, а также как главный козырь в переговорах с международным сообществом. Ирак уже продемонстрировал готовность власти прибегнуть к силовым мерам и применить химическое оружие против собственного населения для сохранения контроля над диссидентами. Страна крепко удерживает контроль над курдским и шиитским населением в северных и южных регионах Ирака и не намерена признать суверенитет этих территорий. Установление международным сообществом зон, закрытых для военной авиации, и экономические затруднения в Ираке служили помехой для обеспечения услуг или сохранения правительственного контроля над внутренними регионами страны. Поэтому иракские власти решили принять все необходимые меры, включая применение военной силы и ОМУ, для сдерживания оппозиции.

Вопреки политике США и международного сообщества, состоящей в сокращении военного потенциала Ирака, прежний иракский режим пытался восстановить страну как крупную региональную державу. Видение Саддамом Хусейном своей страны как потенциальной супердержавы в будущем основывалось на том, что Ирак является второй страной в мире по нефтяным запасам, одной из наиболее населенных стран Ближнего Востока и до поражения в войне в 1991 году был четвертой в мире крупнейшей военной державой. Однако экономические санкции, введенные ООН против Ирака после войны в Персидском заливе, значительно сузили возможности Ирака достичь поставленных целей. Такое развитие событий подтолкнуло иракский режим к тайным программам по разработке оружия массового уничтожения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: