Подцепка груза на режиме висения

Подцепка груза после посадки вертолета

Транспортировка груза с бортовым техником в составе экипажа

В зависимости от условий подцепка груза может производиться или бортовым техником, когда обеспечена посадка вертолета вблизи груза, или наземным оператором, когда посадка вертолета на площадку вблизи груза невозможна.

Приземление и отцепка груза во всех случаях могут производиться без наземного оператора.

Произвести посадку и подрулить к грузу с таким расчетом, чтобы груз находился на расстоянии 1—2 м от левого основного колеса шасси.

Перевести двигатели на режим малого газа и подать команду бортовому технику на подцепку груза.

Бортовому технику выйти из вертолета и подцепить удлинительный трос к замку внешней подвески или проконтролировать подцепку, если она производится наземным оператором.

Перевести внешнюю подвеску из походного в рабочее положение и расстопорить дверь грузовой кабины.

Получив доклад бортового техника о готовности внешней подвески к подъему груза, убедиться, что на бортовом технике надет страховочный пояс, дверь грузовой кабины зафиксирована в открытом положении, табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН горит.

Запросить по радио разрешение на взлет.

Произвести вертикальный взлет и зависание рядом с грузом на высоте 0,5—1 м.

По командам бортового техника произвести вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза с таким расчетом, чтобы зависнуть над грузом на высоте 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.

После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.

При докладе бортового техника о поднятии и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.

После доклада бортового техника о закрытии грузовой двери подать ему команду занять свое рабочее место.

При подходе к месту расположения груза подать команду бортовому технику надеть страховочный пояс.

Произвести против ветра зависание вертолета на высоте 3 м с таким расчетом, чтобы груз находился слева от вертолета.

Перевести внешнюю подвеску из походного положения в рабочее и выпустить трос заземления вертолета.

После доклада бортового техника о готовности к подцепке груза произвести снижение до высоты 1,5—2 м по командам бортового техника.

Наземному оператору подсоединить к замку внешней подвески тросовую систему, закрепленную на грузе, дать сигнал бортовому технику о подцепке груза и уйти в безопасное место.

После доклада бортового техника о готовности внешней подвески к подъему проверить табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН, которое должно гореть.

Запросить по радио разрешение на взлет.

Произвести по командам бортового техника вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.

После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.

При докладе бортового техника о подъеме и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.

После доклада бортового техника о закрытии двери подать ему команду занять свое рабочее место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: