Подцепка груза после посадки вертолета
Транспортировка груза с бортовым техником в составе экипажа
В зависимости от условий подцепка груза может производиться или бортовым техником, когда обеспечена посадка вертолета вблизи груза, или наземным оператором, когда посадка вертолета на площадку вблизи груза невозможна.
Приземление и отцепка груза во всех случаях могут производиться без наземного оператора.
Произвести посадку и подрулить к грузу с таким расчетом, чтобы груз находился на расстоянии 1—2 м от левого основного колеса шасси.
Перевести двигатели на режим малого газа и подать команду бортовому технику на подцепку груза.
Бортовому технику выйти из вертолета и подцепить удлинительный трос к замку внешней подвески или проконтролировать подцепку, если она производится наземным оператором.
Перевести внешнюю подвеску из походного в рабочее положение и расстопорить дверь грузовой кабины.
Получив доклад бортового техника о готовности внешней подвески к подъему груза, убедиться, что на бортовом технике надет страховочный пояс, дверь грузовой кабины зафиксирована в открытом положении, табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН горит.
Запросить по радио разрешение на взлет.
Произвести вертикальный взлет и зависание рядом с грузом на высоте 0,5—1 м.
По командам бортового техника произвести вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза с таким расчетом, чтобы зависнуть над грузом на высоте 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.
После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.
При докладе бортового техника о поднятии и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.
После доклада бортового техника о закрытии грузовой двери подать ему команду занять свое рабочее место.
При подходе к месту расположения груза подать команду бортовому технику надеть страховочный пояс.
Произвести против ветра зависание вертолета на высоте 3 м с таким расчетом, чтобы груз находился слева от вертолета.
Перевести внешнюю подвеску из походного положения в рабочее и выпустить трос заземления вертолета.
После доклада бортового техника о готовности к подцепке груза произвести снижение до высоты 1,5—2 м по командам бортового техника.
Наземному оператору подсоединить к замку внешней подвески тросовую систему, закрепленную на грузе, дать сигнал бортовому технику о подцепке груза и уйти в безопасное место.
После доклада бортового техника о готовности внешней подвески к подъему проверить табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН, которое должно гореть.
Запросить по радио разрешение на взлет.
Произвести по командам бортового техника вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.
После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.
При докладе бортового техника о подъеме и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.
После доклада бортового техника о закрытии двери подать ему команду занять свое рабочее место.