Отказ в полете двух двигателей

ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Глава V ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗАХ

При внезапном отказе в полете одного из двигателей необходимо:

– немедленно отклонить рычаг «шаг-газ» вниз, не допускать падения оборотов несущего винта ниже 79-1% и педалями удержать вертолет от разворота вправо;

– плавным, но энергичным движением перевести одновременно оба рычага раздельного управления двигателями в крайнее верхнее положение;

– определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и во избежание пожара выключить его закрытием соответствующего стоп-крана;

– закрыть пожарный кран отказавшего двигателя;

– установить взлетную мощность работающему двигателю рычагом «шаг-газ» и обороты несущего винта убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;

– установить ручкой управления скорость полета 100 км/ч по прибору;

– подобрать площадку, пригодную для посадки, и произвести посадку на одном работающем двигателе, как указано в гл. 3 настоящей Инструкции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При отказе одного двигателя на малой высоте (100 м и ниже) надо сразу взятием ручки управления на себя с одновременным переводом рычагов раздельного управления двигателями вверх до упора перейти на интенсивное торможение до скорости 100 км/ч для обеспечения горизонтального полета, а на скоростях, меньших 90 км/ч,— до скорости, обеспечивающей безопасную посадку на данной площадке.

При энергичном торможении вертолет выходит на указанные скорости без снижения или с набором высоты.

2. В полете при одном работающем двигателе разрешается использовать взлетный режим в течение 6 мин. Однако в исключительных случаях, если невозможно выполнение безопасного полета при пониженных режимах работы одного двигателя (снижение вертолета над горами или морем), допускается использование повышенного режима работы двигателя без учета ограничений по времени вплоть до выполнения посадки. После этого двигатель снимается с вертолета.

3. Экстренный останов двигателя в полете разрешается производить закрытием стоп-крана с любого режима его работы. После такого останова действовать так же, как при отказе одного двигателя.

При отказе в полете двух двигателей происходит резкое падение оборотов турбокомпрессоров двигателей, падение оборотов несущего винта и наступает разбалансировка вертолета.

При отказе двигателей необходимо:

– немедленно перевести вертолет на режим самовращения несущего винта, для чего:

а) уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и педалями удержать вертолет от разворота вправо;

б) установить рычагом «шаг-газ» обороты несущего винта в пределах 80—86%, не допуская их падения ниже 79-1%;

– закрыть стоп-краны обоих двигателей;

– закрыть пожарные краны двигателей;

– убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;

– установить скорость планирования, соответствующую наименьшей вертикальной скорости снижения согласно табл. 14;

– выбрать посадочную площадку и произвести расчет на посадку по возможности против ветра.

В случае вынужденной посадки на незнакомую площадку или площадку, размеры которой не обеспечивают безопасность выполнения посадки с пробегом, посадку на режиме самовращения произвести с малой поступательной скоростью приземления.

Для выполнения такой посадки необходимо:

– на скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения, снизиться до высоты 50—40 м;

– с высоты 50—40 м произвести интенсивное торможение вертолета взятием ручки управления на себя до создания угла тангажа 15—20° с таким расчетом, чтобы к моменту достижения высоты 15—10 м уменьшить скорость до 50 км/ч;

– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий (леса, оврага и т. д.) отдачей ручки управления от себя придать вертолету посадочный угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;

– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и использовать тормоза колес.

При отказе обоих двигателей на малых высотах (100 м и ниже) необходимо:

– немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и одновременно перейти на интенсивное торможение вертолета до скорости 50 км/ч за счет взятия ручки управления на себя и создания угла тангажа 15—20° и, если позволяет высота, снизиться на этой скорости до высоты 15—10 м;

– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий отдачей ручки управления от себя придать вертолету угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;

– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и использовать тормоза колес.

При вынужденной посадке с двумя отказавшими двигателями на аэродром или площадку, состояние и размеры которой обеспечивают приземление с пробегом, посадку на режиме самовращения несущего винта производить, как указано в гл. III настоящей Инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: