Пример:
P = 100
Q = 1200
Варианты дальнейших действий фирмы:
1) Снизить затраты до 50
2) Усовершенствовать оборудование за 2500
3) Усилить рекламу за 12000$, что приведет к росту продаж до 1400
Вариант | Q | Q* | П | MS |
0 | 1200 | 1000 | 8000 | 20% |
1 | 1200 | 850 | 17500 | 41% |
2 | 1737,5 | 1300 | 17500 | 34% |
3 | 1440 | 1090 | 17500 | 32% |
0)
1)
2)
3)
Вывод: выбираем тот вариант, при котором для фиксированной прибыли снижается выпуск, Q* сокращается, а MS возрастает.
Пример:
Фирма выпускает оборудование в количестве 48 штук и продает по 3500 долларов. Постоянные затраты фирмы – 60000, средние переменные затраты – 2000 долларов
Фирма планирует ввести новую технологию, при этом средние переменные затраты растут на 100 долларов. Для сохранения прибыли компания может:
0) Фирма ничего не сделает
1) Снизить цену на 200 долларов, что приведет к повышению объема продаж
2) Провести рекламную кампанию, которая обойдется в 12 тысяч долларов и приведет к росту объема продаж до 90% мощности. Сама мощность – 80 единиц в год.
3) Все действия одновременно
|
|
Что фирма выберет?
0:
Q*=6000/(3500-2000)=40 ед.
П=(3500-2000)*48-60000=12000
MS=12000/60000=0,2=20%
1:
Q*=7200/(3300-2100)=6000
П=(3300-2100)*0,9*80…=14400
MS=14400/7200=20
2:
Q*=6000/(3300-2100)=50
Q=(60000+14400)/(3300-2100)=62
3:
Q*=7200/(3500-2100)=52
Q=(72000+1400)/(3500-2100)=61,7
MS=14400/7200=20%
Q | Q* | П | MS | |
0 | 48 | 40 | 12000 | 20% |
1 | 72 | 60 | 14400 | 20% |
2 | 62 | 50 | 14400 | 24% |
3 | 61,7 | 52 | 14400 | 20% |