Требования к уровню освоения дисциплины. Связь с последующими дисциплинами

Связь с последующими дисциплинами

Связь с предшествующими дисциплинами

География создаёт у студентов целостное представление о современном мире, а также о туристских дестинациях (странах) и регионах мира, позволяет выделить в каждой из дестинации наиболее интересные туристские достопримечательности, характеризует особенности и географию туризма в каждой, из изучаемых стран и регионов. Курс «География» тесно связан с предшествующими дисциплинами «Религии народов мира» (разделы, посвящённые структуре и географии важнейших конфессий мира), «Страноведение» (разделы, посвященные отраслевой и территориальной структуре хозяйства и размещения населения стран и регионов мира), «Концепция современного естествознания» (разделы, посвящённые проблемам природопользования и классификации природных ресурсов).

Необходимый уровень освоения знаний для изучения дисциплины «География»:

- этапов развития политической карты стран и регионов мира и типологии современных государств;

- особенности вероучения и географии крупнейших конфессий мира;

- закономерностей размещения населения стран и регионов мира;

- особенности природопользования на современном этапе развития экономики и классификации природных ресурсов;

- особенностей территориальной структуры хозяйства стран и регионов мира.

Дисциплина «География» необходима для успешного изучения и усвоения последующих учебных дисциплин необходимых для формирования специалиста в сфере туризма, таких как «Технология продаж услуг туристской индустрии»», «Технология и организация экскурсионных продаж», «Управления качеством услуг в туризме». Наиболее важные темы для изучения последующих дисциплин: Тема 1. «Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира», Тема 2. «Природные ресурсы мира», Тема 4. «Современная центро-периферическая структура международного туризма», Тема 5. «География населения мира», Тема 6. «Общая характеристика мирового хозяйства в эпоху НТР и глобализации. Структура мирового хозяйства».

В результате изучения дисциплины «География» студент должен знать:

– политическую карту мира, типологию стран мира по уровню экономического развития, административно-территориальной структуре и формам правления;

– характеристику важнейших цивилизационных макрорегионов мира;

– географию населения мира с основами демографии;

– важнейшие процессы, проходящие в мировом хозяйства;

– географическую модель мирового хозяйства;

– основное содержание главных понятий комплексной туристской характеристики страны: географического положения, государственного строя и административно-политического деления, демографии, историко-цивилизационной среды, природных условиях и туристских ресурсах и экономики;

– географическую номенклатуру по каждой изученной стране, включающую важнейшие туристские центры и объекты туристского посещения;

– структуру и особенности географии туристских ресурсов мира и их классификацию;

– виды современного мирового туризма;

– основы туристского районирования территории, типологию туристских районов.

Студент должен приобрести навыки:

– чтения географической карты;

– составления социально-экономических характеристик стран и регионов мира;

–анализа туристских регионов мира по видам туристских ресурсов и видам туристской деятельности;

– классификации туристских районов по степени их аттрактивности;

– выявления мотивационных, социально-экономических и психологических основ формирования туристского спроса по каждой из изучаемых стран и регионов мира.

Студент должен уметь:

– составлять краткую комплексную туристскую характеристику страны или региона мира и оценивать возможности развития туризма на данной территории;

– свободно ориентироваться по карте, знать географическое положение важнейших туристских центров и туристских страны.

2. Организационно-учебные нормы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: