Не было идеи воздаяния после смерти. По сути воздаяние было в руках членов общины

Угощение всех, кроме духа умершего. Помещали тело на платформу, дерево.

Тело сразу красили охрой, наносили тотемические знаки. Важные вещи (украшали копья, бумеранги). Могли передать родственникам, могли захоронить.

Могли установить тотемные столбы.

Иногда насыпь, через 3 месяца останки выкапывали, перехоранивали.

Дисбаланс полов (количества)

Честолюбие

Каждая женщина нуждалась в защите и в муже

Левират

Сарарат

Похищение

Брак побегом

По личному выбору

Договор родственников (традиционный

7) наследование жены (жена дяди à к племяннику)

Церемония – обмен подарков, иногда просто начинали жить вместе. Часто бывали связи на стороне, это не особо осуждалось, допускался обмен подарками. Связи могли быть довольно устойчивыми. Иногда совершался побег – тогда их могли признать мужем и женой. Лояльно – к побегу с членом совей общины, жёстко (аж до убийства) - с членом чужой общины.

Брать новых жён часто можно было только с согласия предыдущих. Иногда – наследованием (от дядь, братьев).

1) Хозяйство вели вместе (удобнее), молодые – сбор еды, постарше – дети.

3) Традиционное наследование жён

За шестьдесят лет – глубокие старики. К старикам – большое уважение.

Обучение знахаря / колдуна – лет с 30-ти лет. Мужчины – от 30 до 50 лет – основной вес в обществе.

Смерти – от ран, несчастных случаев, болезней.

Смерть – сильное влияние. Собирались, пели песни, мужчины наносили символичные ранения. Могли быть запреты: на общение, пищу, половые сношения.

Обряды погребения:

1. высушивание (аналог мумификации). Иногда раскрашивали, сажали после высушивания помещали в шалаш, потом могли сжечь / закопать / поместить в пещеру, дупло.

2. захоронение (головой на восток, если стоя – лицом на восток).

Артефакт – рука трупа воина помогает на охоте, её вешали на шею.

Всегда у всех состригали волосы – потом их вплетали в пояса, повязки.

3. Погребение на платформе / дереве.

Прогнать духов – окуривание травами.

4. Кремация (сооружение возвышения, на которых совершался обряд; останки кремации – куски костей могли толочь и носить в мешочках).

После смерти дух делится: 1 часть духа какое-то время следит за родственниками (таких убивают молнии), 2 – в страну мёртвых, 3 – ворвзаращается к духам детей, 4 – в страну снов.

Нгурундери – мифический герой прародитель. Бросает верёвку в страну мёртвых. Там духи становятся молодыми, обретают новые семьи.

Сновидения – 1. это то, что видит человек; 2. это другая эпоха, другой мир и реальность.

Сновидения – первоначально мифические существа. Через тотемические связи они воплотились в этот мир: кенгуру, птицы, люди.

Виды тотемизма:

1) личный тотемизм (в основном: у колдунов)

2) тотемизм группы: весь мир взаимосвязан

3) тотемизм зачатия / рождения

Основа религии: мифология. Мифы нельзя изменять, рассказывать от себя.

Ритуалы и обряды: повторение, запоминание, материализация.

Сакральные предметы: являются частью человека, который ими обладает. Религиозный центр: там встречаются духи.

Эзотерическая версия: то, что знают женщины, дети и соседи. Версии могут различаться. Обряды понимаются на разных уровнях глубины в зависимости от количества сакральных знаний.

Персонажи: змея – радуга. Может существовать везде. Вызывает дожди, порождает духов детей. Мстительна при несоблюдении обрядов – наводнения / засухи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: