Надо ревностно побуждать вайшиев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир

Брахман может уверенно присваивать имущество шудры (-раба), ибо у него нет никакой собственности, ведь он тот, имущество которого забирается хозяином.

Жена, сын и раб - трое считаются не имеющими собственности; чьи они, того и имущество, которое они приобретают.

Захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству и раб в силу наказания - таковы семь разрядов рабов.

Никогда нельзя убивать брахмана, даже погрязшего во всяческих пороках; надо изгнать его из страны со всем его имуществом без (телесных) повреждений.

На виновного (однажды и опять) обвиненного в течение года - штраф двойной...

Если женщина, обнаглевшая вследствие знатности родственников и своего превосходства, изменяет своему мужу, пусть царь прикажет затравить ее собаками на многолюдном месте.

Но если какой-нибудь человек нагло обесчестит девушку, два его пальца должны быть отрезаны и он заслуживает штрафа в шестьсот (пан).

Низший, сошедшийся с высшей, заслуживает телесного наказания; сошедшемуся с равной полагается уплатить брачное вознаграждение, если отец согласен.

Кто любезничает с чужой женой (в уединенных местах) - где берут воду, в лесу, в роще или при слиянии рек, - должен считаться виновным в прелюбодеянии.

Убийство убийцы - открытое или тайное - никогда не является для убивающего грехом; в этом случае бешенство нападает на бешенство.

Можно убивать, не колеблясь, нападающего убийцу, - (даже) гуру, ребенка, престарелого или брахмана, весьма ученого в Беде.

Убивающий, защищающий самого себя, при охране жертвенных даров, при защите женщин и брахмана по закону не совершает греха.

Привязывающий (скотину, принадлежащую другим), находящуюся на привязи, освобождающий привязанную, уводящий раба, лошадь или повозку становится виновным в воровстве.

Дважды рожденный путник, лишенный средств существования, берущий с чужого поля два стебля сахарного тростника или два (съедобных) корня, не должен платить штраф.

Брахмана - в шестьдесят четыре, или полностью в сто раз, или в двое более, чем шестьдесят четыре, (соответственно) пониманию (каждым из них сущности) добра и зла.

Но вина шудры при краже больше в восемь раз, вайшия - в шестнадцать, кшатрия - в тридцать два.

Деяние, которое совершено в присутствии (собственника) и сопровождалось насилием, - грабеж, если (оно совершено) в его присутствии, - кража, (даже если) она после совершения и отрицается.

При похищении) коров, принадлежащих брахману, при прокалывании ноздрей бесплодной коровы, при похищении (мелких) животных (преступник) немедленно должен быть лишен половины ноги.

При похищении родовитых людей и особенно женщин, а также лучших драгоценных камней (преступник) заслуживает смертной казни.

Для крадущего) более пятидесяти (пал) полагается отсечение рук; в остальных случаях надо накладывать штраф, одиннадцатикратный первоначальной стоимости похищенного.

359. Не брахман, виновный в прелюбодеянии, заслуживает смертной казни: жены (всех) четырех варн всегда должны быть охраняемы.

364. Кто обесчестит девушку против ее воли, тот немедленно подлежит телесному наказанию: но человек, обесчестивший с ее согласия, не подлежит телесному наказанию, если он равен ей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: