Тема 1. Предмет и методология теории государства и права
Оценочные средства для текущего контроля
Вопросы для входного контроля
Оценочные средства для входного контроля
Оценочные средства
Образовательные технологии
Материально-техническое обеспечение дисциплины
библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования;
оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала;
компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет;
наглядный схематический материал по основным темам теории государства и права;
использование компьютера для демонстрации аналитических схем и таблиц;
DVD-проигрыватель
При освоении дисциплины «Теория государства и права» используются следующие образовательные технологии:
|
|
дискуссия;
круглый стол;
деловые и ролевые игры;
разбор конкретных исследовательских задач;
логико-юридический и компаративистский анализ правовых актов;
.
- Что такое государство? Какие функции оно выполняет?
- Что такое право? Какие функции оно выполняет?
- Как соотносятся между собой понятия государства и права?
- Что такое государственная власть и чем она отличается от других форм властвования?
- В каких странах сохраняется монархическая форма правления?
- Какие бывают монархии?
- Какие бывают республики?
- Какое место занимает государство в политической системе общества?
- Какое государство называют правовым?
- Что такое закон? Какое место он занимает среди иных нормативно-правовых актов?
- Как создаются законы?
- Какие бывают виды правонарушений?
- Кто обеспечивает в стране правопорядок?
- Какие виды юридической ответственности следует различать?
1. Каков предмет теории государства и права как науки?
2. Теория государства и права определяется и как наука, и как учебная дисциплина?
3. Какое место занимает теория государства и права в системе юридических наук?
4. Опишите функции, которые выполняет теория государства и права?
5. Что такое методология юридической науки?
6. Какие методы относятся к числу частнонаучных?
1. Объясните, как регулировались отношения между членами первобытного общества на основе обычаев? Чьи интересы выражали обычаи?
2. Каковы причины разложения первобытнообщинного строя? С чем связаны три крупных общественных разделений труда?
3. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства и права?
4. Чем отличается западный и восточный пути образования государств?
5.