V. Механизмы реализации (или методы обеспечения)

- Информационное обеспечение:

· развитие (по тексту дословно «создать») современной системы государственного статистического наблюдения;

· расширение социальной рекламы.

· постоянный мониторинг и анализ демографических процессов и корректировка на их основе конкретных мер демографической политики;

· развития научных исследований в сфере народонаселения.

- Нормативно-правовое обеспечение:

· дальнейшее совершенствование законодательства (в различных сферах: жилищного, здравоохранения и др.), направленного на создание системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития;

- Экономические: задачи и мероприятия демографической политики предполагается:

· включать в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;

· учитывать при формировании федерального и региональных бюджетов, внебюджетных фондов;

· концентрировать финансовые и материальные ресурсы для их реализации,

· привлекать дополнительные внебюджетные средства на эти цели;

VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики РФ на период до 2025 года:

2007-2010 гг. – первый этап.

2011-2015 гг. – второй этап.

2016-2025 гг. – третий этап.

На первом этапе (2007-2010 гг.) предполагается преодоление сложившихся негативных демографических тенденций, создание правовой, организационной и финансовой базы дальнейшей реализации демографической политики, путем:

1. снижения уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечнососудистых заболеваний;

2. развития перинатальных технологий и снижение младенческой и материнской смертности, сохранение здоровья новорожденных и матерей;

3. разработки мер по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда;

4. разработки долгосрочных программ, направленных на популяризацию здорового образа жизни;

5. оказания государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей;

6. психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения и материальной поддержки замещающих семей (имеющих приемных детей);

7. содействия занятости женщин, имеющих малолетних детей, повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

8. развития инфраструктуры дошкольного образования;

9. повышения миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов РФ;

10. в субъектах РФ будут разработаны региональные демографические программы, учитывающие специфику каждого региона и согласованные с мероприятиями приоритетных национальных проектов. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением;

(нац. проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства);

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост.

На втором этапе (2011-2015 гг.) будут продолжены мероприятия по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на 4, 7, 3 и 10 (без ссылки на регионы) мероприятиях, т.е. на:

· 4. внедрении программы здорового образа жизни,

· 7. реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей,

· 3. проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению проф. заболеваний,

· 3. осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

· 10. будут разработаны меры по расширению строительства доступного семейного жилья, развитию дополнительных образовательных услуг.

В результате реализации второго этапа предполагается к 2016 году:

· стабилизировать численность населения на уровне 142-143 млн. человек (сейчас 141,9 млн.);

· увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет (сейчас 67,88, м-61,83, ж-74,16);

· увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости (в 2008 - 12,1 чел. на 1000 населения; в 2006 – 10,4),

· на треть снизить уровень смертности населения (в 2008 - 14,6 чел. на 1000 населения; в 2006 – 15,2);

· обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно (в 2008 г. международных мигрантов прибыло 281,6 тыс. чел., выбыло 39,5) на основе:

- уменьшить отток квалифицированных специалистов,

- увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в РФ соотечественников, проживающих за рубежом,

- увеличить приток квалифицированных иностранных специалистов и молодежи.

На третьем этапе (2016-2025 гг.) предусматривается:

· проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию.

· принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка в связи со значительным уменьшением к 2016 г. численности женщин репродуктивного возраста.

· активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в РФ иммигрантов трудоспособного возраста в целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости.

В результате к 2025 году предполагается:

· обеспечить постепенное увеличение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) до 145 млн. человек;

· увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;

· увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости,

· снизить уровень смертности в 1,6 раза;

· обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.

2. Меры материальной поддержки семей, имеющих детей: формы поддержки и условия получения. Материнский капитал: возможности и проблемы использования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: