Степени нарушений функций организма

Степень нарушения функций организма характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов. Выделяют следующие нарушения функций организма:

· нарушения высших психических функций (умственные нарушения, другие психологические нарушения, речевые, языковые нарушения);

· нарушение органов чувств (зрительные нарушения, слуховые и вестибулярные нарушения, расстройства обоняния, осязания);

· двигательные нарушения;

· висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания;

· уродующие нарушения;

· нарушения, связанные с причинами общего характера.

· На основе комплексной оценки различных параметров с учетом их качественных и количественных значений выделяют три степени нарушений функций организма:

1-я степень – незначительно выраженные нарушения функций;

2-я степень – умеренно выраженные нарушения функций;

3 степень – выраженные и значительно выраженные нарушения функций.

Как следует из определения, инвалидность приводит к ограничению жизнедеятельности, т.е. к полной, либо частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Таким образом, основными критериями жизнедеятельности, которые ограничивает инвалидность являются:

· способность к самообслуживанию, т.е. способность справляться с основными физиологическими потребностями, пользоваться общими жилищно-бытовыми предметами;

· способность к передвижению, т.е. способность ходить, бегать, перемещаться, преодолевать препятствия, управлять положением тела;

· способность к обучению, т.е. способность к восприятию знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками (социальными, культурными и бытовыми);

· способность к ориентации, т.е. способность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде посредством зрения, слуха, обоняния, осязания, мышления и адекватно оценивать ситуацию с помощью интеллекта;

· способность к общению, т.е. способность к установлению и развитию контактов между людьми благодаря восприятию, пониманию другого человека, возможности обмена информацией;

· способность контроля за своим поведение, т.е. способность ощущения себя и правильного поведения в повседневной обстановке.

В зависимости от степени отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья определяется степень ограничения жизнедеятельности. В свою очередь в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности и степени нарушения функций организма лицу, признанному инвалидом, устанавливают степень инвалидности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: