ОТ 18-21.03.2003 г

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2002 ГОДУ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МЗ РФ «ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»

МЗ РФ, реализуя стратегический план развития отрасли до 2010 г. сосредоточил основное внимание на совершенствовании системы управления здравоохранением РФ, сохранении государственного сектора, объемов и качества бесплатной медицинской по­мощи и обеспечении реализации конституционных прав граждан России на охрану здоро­вья.

В соответствии с основными решениями по приоритетным направлениям развития здравоохранения принята и утверждена отраслевая Программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003 - 2007 годы». Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования. Органам управления здраво­охранением субъектов РФ рекомендовано разработать и утвердить территориальные про­граммы управления качеством в здравоохранении.

Под качеством медицинской помощи понимается процесс взаимодействия врача и пациента, основанный на квалификации врача, т. е. его способности снижать риск про-грессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента оказанной ему медицинской помощью.

Система управления качеством в здравоохранении является структурным элемен­том системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические ор­ганизационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению каче­ства медицинской помощи.

Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными ме­роприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных техноло­гий, мониторированию полученных результатов с последующей корректировкой. Оценка качества строиться на сопоставлении реальной ситуации с «эталоном», т.е. стандартами, которые рассматриваются как базовые показатели качества в системе здравоохранения.

Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на дос­тижения оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий продукции, технологий, работ и услуг, применяемых в здравоохранении.

Система управления качеством в здравоохранении РФ основывается на следующих принципах непрерывного управления качеством:

■ Потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья.

■ Доступность обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью на­селения.

■ Участие всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе.

■ Принятие клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных ис­следований, так и организационный эксперимент.

■ Переход от контроля индивидуального выполнения работ, к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращения в дальнейшем.

■ Взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным наибо­лее значимым вопросам улучшения системы.

Единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие норма­тивных документов, надзора и контроля за их соблюдением.

■ Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении.

■ Соответствие установленных требований законодательству, нормативным право­вым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки.

■ Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными ме­тодами.

Основные цели, задачи и сроки реализации программы Целью программы является создание государственной системы управления качест­вом в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения.

Программа рассчитана на 2003 - 2007 гг. и предполагает решение следующих за­дач:

1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качест­ва медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории РФ, гармонизированную Международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.

2. Создать службу yпpaвления качеством в здpaвooxpaнeнии.

3. Развить системы стандартизации, лицензирования сертификации и аттеста­ции в здравоохранении.

4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохра­нением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других органи­заций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эф­фективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.

6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному по­вышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: