Проверка правильности сборки карданной передачи после ремонта, балансировка

Характерные дефекты шатуна, способы выявления и устранения

Назначение обкатки узлов и механизмов автомобиля

Долговечность и надежность узлов и механизмов, а также рентабельность эксплуатации автомобиля во многом зависит оттого, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации.

В период обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием всех креплений, подтягивая при этом ослабленные болтовые и другие соединения, следить также за степенью нагрева агрегатов и в случае, если он повышен, выяснить причину и устранить неисправность.

Рекомендации по обслуживанию двигателя, сцепления и коробки передач во время и после обкатки следует выполнять в соответствии с указаниями инструкции завода - изготовителя.

Для повышения долговечности деталей ведущих мостов и снижения уровня шума мостов рекомендуется в центральный редуктор и колесные передачи, после 2000 км пробега, а в дальнейшем при каждой смене масла, производить заправку СКК "Форсан" ТУ 0254 - 002 - 73364431 - 2004 из расчета 30 мл на один литр рабочего объема масла

Наименование дефекта Заключение
Трещины и обломы Браковать
Изгиб и скручивание шатуна Браковать при непараллельности более 0,06 мм
Износ торцевых поверхностей нижней головки шатуна по ширине При размере менее 33,23 мм браковать
Износ отверстия верхней головки шатуна под втулку При размере более 49,02 мм браковать
Износ отверстия втулки верхней головки шатуна Заменить втулку
Износ отверстия нижней головки шатуна При размере более 85,535 мм браковать

Проверка прогиба и балансировка карданного вала производится перед установкой карданной передачи на автомобиль, для предотвращения вибраций при работе. Для проверки прогиба вал устанавливают на призмы, устанавливают на штативе измерительную головку, опирая ее ножку на поверхность вала в средней его части и, проворачивая вал, измеряют биение вала по отклонению стрелки головки. При этом величина прогиба составит половину величины суммарного отклонения стрелки головки. Прогиб карданного вала не должен превышать 0,6 мм. Погнутый вал правят на прессе, а при невозможности выправить вал необходимо его заменить в сборе с карданными шарнирами.

Балансировку вала проверяют на балансировочном станке и при необходимости балансируют его приваркой точечной сваркой балансировочных пластин (не более трех) на обоих концах трубы.

При правильной разборке-сборке карданного вала необходимость в его балансировке обычно не возникает. Она может потребоваться лишь в случае замены вилок карданных шарниров. Поэтому при необходимости замены изношенных или поврежденных вилок карданной передачи и отсутствии возможности балансировки вала следует заменять целиком вал в сборе с карданными шарнирами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: