Виды ремонта автомобиля по восстановлению ресурса, их характеристика
Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.
Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.
|
|
Текущий ремонт - ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме -- картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине - корпус; в раме - продольные балки.
Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.
Дефекты поршней:
· Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня
· Задиры из-за недостаточного зазора рядом с бобышкой поршня (задиры
· под углом 45°)
· Односторонние задиры на юбке поршня без мест нажима на противоположной стороне
· Задиры из-за недостаточного зазора в нижней части юбки поршня
· Задиры от работы всухую на юбке поршня
· Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом
· Задиры от перегрева в основном на юбке поршня
· Износ поршней, поршневых колец и цилиндра из-за переполнения топливом (повышенный расход масла)
· Задиры на головке поршня дизельных двигателей
|
|
· Задиры от работы всухую из-за прижогов на поршневых кольцах
· Задиры от перегрева в основном на головке поршня
· Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней (дизельный двигатель)
· Прогар на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)
· Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)
· Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением)
· Следы ударов на головке поршня (дизельный двигатель)
· Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров
· Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)
· Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)
· Поломка поршня в ступице поршневого пальца
Дефекты поршневых пальцев:
· Задиры в бобышках поршневых пальцев (с задирами на юбке поршня)
· Задиры в бобышках поршневых пальцев (шатун горячего прессования)
· Задиры в бобышках поршневых альцев (поршневые пальцы с плавающей опорой)
· Поломка поршневого пальца